Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7950709
Контрольные работы по родному (русскому) языку за III четверть
Содержание - Русский язык и литература
10.09.2024 08:37

Исхакова Гольсиня Гусмановна, учитель родного языка и литературы, МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» пгт. Аксубаево, Аксубаевский район, Республика Татарстан. 
Тексты контрольных работ по родному (русскому) языку для 5, 6, 8 классов общеобразовательных школ.

 


 

Контрольные работы по родному (русскому) языку за III четверть

Спецификация контрольной работы по родному языку в 5, 6, 8 классах

Назначение работы – КИМ позволяет оценить уровень подготовки учащихся этих классов по учебному предмету «Родной (русский) язык», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

Подходы к отбору содержания и структуры.

Русский родной язык Примерные рабочие программы 5–9 классы Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под редакцией О. М. Александровой Русский родной язык.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, М., Характеристика структуры и содержания работы

Количество вариантов - 2

Количество заданий в каждом варианте - 5.

Время выполнения: 40 мин.

Система оценивания работы

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов в 5-ом классе - 36 баллов.

Система оценивания:

36-35 баллов – отметка «5»;

34-28 баллов – отметка «4»;

27-19 баллов – отметка «3»;

18 баллов и ниже – отметка «2».

Максимальное количество баллов в 6-ом классе - 47 баллов.

47-45 баллов – отметка «5»;

44-38 баллов – отметка «4»;

37-24 баллов – отметка «3»;

23 баллов и ниже – отметка «2»

Максимальное количество баллов в 5-ом классе - 32 баллов.

32-31 баллов – отметка «5»;

30-24 баллов – отметка «4»;

23-17 баллов – отметка «3»;

16 баллов и ниже – отметка «2».

 

Контрольная работа по родному (русскому) языку для 5-ого класса за III четверть

I вариант

II вариант

1. Напишите словосочетания, исправьте ошибки:

 

Детская шампунь, красивая тюль, больная мозоль, зубной эмаль, красочная карусель, мягкая карамель

 

2. Образуйте от данных существительных форму именительного падежа множественного числа.

 

Торт, договор, ректор, кондуктор, соболь, мех, округ, учитель, тренер, инженер

 

3. Поставьте имена существительные в родительный падеж множественного числа.

 

а) Вафли, кочерга, ясли, туфли, солдат, зеркальце.

 

б) В детской сказке Колобок

По траве катиться мог

Без (ботинки), без (сапоги),

Без (носки) и без (чулки). (Б.Успенский)

 

4. Используя предлоги с и из, составьте словосочетания с глаголом приехать и существтельными

 

Украина, Латвия, Кавказ, Сибирь, Алтай, Балканы

 

5. Подберите прилагательные к следующим аббревиатурам:

 

ТАССР, КФУ, КамАЗ, ВДНХ.

 

 

. 1. Напишите словосочетания, исправьте ошибки:

 

Ценный бандероль, весенняя капель, белый пудель, зубной эмаль, высокая тополь, легкий пароль

 

2. Образуйте от данных существительных форму именительного падежа множественного числа.

 

Бухгалтер, директор, госпиталь, возраст, катер, якорь, округ, профессор, доктор, договор

 

3. Поставьте имена существительные в родительный падеж множественного числа.

 

а) Стекло, шорты, солнце, сиденье, гусар, огурец

 

б) На рынке я не нашла ни (апельсины),
ни (мандарины),
ни (баклажаны)
- но купила
5 (килограммы)
(помидоры)
и 500 (граммы)
- (яблоки).

 

 

4. Используя предлоги с и из, составьте словосочетания с глаголом приехать и существтельными

 

Белоруссия, Крым, Урал, Дальний Восток, Карпаты, Китай

 

5. Подберите прилагательные к следующим аббревиатурам:

 

ТЮЗ, МГУ, СССР, РТ.

 

 

 

Контрольная работа по родному (русскому) языку для 6-ого класса за III четверть

I вариант

II вариант

1. Расставьте ударения:

Пломбировать, поднялась, положить, полчаса, поняла, портфель, поутру, принял, приняты, приобретение, псевдоним, свекла, сложить, созыв, сослепу, тотчас, углубить, умерший, хвоя, ходатайствовать, цемент, шасси, щавель, экскурс, эксперт.

 

2. Замени синонимами выделенные слова в рассказе.

Открыли весну грачи. На всех проталинах появились их темные стаи. Зиму грачи провели на юге нашей большой страны. По дороге они не раз попадали в сильную метель. Многие птицы выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые сильные грачи. Теперь они расхаживают по дорогам и ковыряют своими крепкими носами землю (В. Бианки).

3. Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях:

Добрый друг - …………..

Теплый день - …………..

Хорошее начало - ……….

4. Замените в словосочетаниях зависимое слово так, чтобы главные слова в первом и втором словосочетаниях стали омонимами.

Гибкий лук –

Водопроводный кран –

Трамвайный парк –

Вкусные лисички –

5. Составьте предложения с данными словами (они должны стоять в косвенных падежах)

Коко Шанель, Джек Лондон, Нагасаки, Токио, Женева

 

 

 

1. Расставьте ударения:

Брала, включишь, втридорога, голоден, дефис, диспансер, добела, добрались, договор, документ, досуха, дочиста, ждала, завидно, заговор, закупорить, занята, звонит, изобретение, инструмент, иссушит, каталог, квартал, километр, красивее.

 

2. Замени синонимами выделенные слова в рассказе.

Открыли весну грачи. На всех проталинах появились их темные стаи. Зиму грачи провели на юге нашей большой страны. По дороге они не раз попадали в сильную метель. Многие птицы выбивались из сил и погибали в пути. Первыми долетели самые сильные грачи. Теперь они расхаживают по дорогам и ковыряют своими крепкими носами землю (В. Бианки).

3. Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях:

Полезный труд - ………….

Утренний уход - …………..

Последнее поражение –

4. Замените в словосочетаниях зависимое слово так, чтобы главные слова в первом и втором словосочетаниях стали омонимами.

Ржавый ключ –

Вкусная овсянка –

Больничный лист –

Желтый ирис –

5. Составьте предложения с данными словами (они должны стоять в косвенных падежах)

Джузеппе Верди,  Джордж Байрон,

Тбилиси, Осло, Анкара

 

 

 

 

 

Контрольная работа по родному (русскому) языку для 8-ого класса за III четверть

I вариант

II вариант

1.  Найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний.

1) оплатить за проезд; 2) правый тапочек; 3) встретить по окончанию лекции; 4) скучаю по вам; 5) не имеете право; 6) заверил о готовности участвовать; 7) занят на вечернем представлении; 8) повесить новую тюль; 9) принять меры о распространении гриппа; 10) свойственный для исследователя.

2. В приведенных предложениях найдите ошибки, связанные с употреблением имен числительных. Предложите правильный вариант:

1.На площади собралось около четырехсот людей.

2.Победителя наградили полторастами тысячами рублей.

3.После проверки выяснилось, что на складе не хватало три тысячи пятьсот сорок две коробки конфет.

3. Подберите определения к словам:

Тбилиси, леди, шампунь. туфля, какаду, пальто, шоссе, метро, мозоль, толь, молодежь, кафе, кофе.

4.  Слова, данные в скобках, поставьте в нужной форме:

1. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант (Ярослав Гашек).

2. Наше знакомство с (Чарли Чаплин) состоялось в период немого кино.

3. У (Этель Лилиан Войнич) только три законченных романа.

4. В то лето Маяковский проживал в (подмосковный, Пушкино).

5. Составьте предложения с данными предлогами: блгодаря, вопреки

 

1.  Найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность в победу российских футболистов; 3) обижена на оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5) обрадоваться приездом друга; 6) рецензия дипломной работы; 7) отзыв на статью; 8) препятствовать продвижение по службе; 9) отличать буквы и звуки; 10) рассержен на опоздание;

2. В приведенных предложениях найдите ошибки, связанные с употреблением имен числительных. Предложите правильный вариант:

1.Тысячью годами позже на этом месте возник другой город.

2.В тысячу девятисот тринадцатом году мы уехали из России.

3.Сейчас, когда я могу гордиться сороками лет прожитой жизни, многие вещи мне кажутся иными.

3. Подберите определения к словам:

Рояль, фамилия, тюль, депо, какао, пианино, меню, такси, фойе, бюро, пари, жюри, Сочи.

 

4.  Слова, данные в скобках, поставьте в нужной форме:

1.В произведениях (Жорж Санд) затрагиваются многие социальные проблемы.

2. Мне очень нравились фильмы с (Фани Ардан).

  3. Об этом ты можешь прочесть у (Марсель Пруст).

   4. После путешествия я все время думаю о (знаменитый, Болдино).

5. Составьте предложения с данными предлогами: навстречу, наперекор

 

 

 

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР