Статья «Инновационные технологии в работе с одаренными детьми» |
Содержание - Русский язык и литература |
Шакирова Марьям Ваккасовна, учитель родного языка и литературы МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» пгт Аксубаево, Республика Татарстан.
Инновационные технологии в работе с одаренными детьми Совершенствование и развитие образовательного пространства школы, предусмотренное новыми образовательными стандартами, ведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными школьниками. Уже сейчас в школах происходит инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одаренными школьниками. Использование новых инновационных технологий позволит расширить нам рамки образовательного пространства. Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно: ● научно-исследовательская деятельность; ● проектная деятельность, ●образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»). Что же такое сегодня «инновационное образование»? – Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование. Наиболее полно принципы развивающего обучения реализуются в технологии проблемного обучения, которая обязательно включает в себя систему проблемных задач различного уровня сложности. Характерной чертой проблемного обучения является функция развития творческих способностей. В ходе проблемного изложения используются эвристическая беседа и диалоговые методы, которые планируются таким образом, чтобы каждый следующий вопрос был связан с предыдущим и основывался на нём. Вопросы и ответы на них направляются на решение основной проблемы. На своих уроках поэтапно осуществляем проблемный подход: 1этап. Подготовка к восприятию проблемы. 2 этап. Создание проблемной ситуации. 3 этап. Формулировка проблемы. 4 этап. Процесс решения проблемы. 5 этап. Доказательство правильности решения. При работе используем различные методы:
На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Мы не должны забывать, что в процессе обучения складывается и личность ученика. Правильно организованное образование всегда означает духовный рост учащихся, становление их личности, успешной самореализации в будущем. Список использованных источников: 1.Электронный журнал «Роно» сентябрь, 2012. |
Самое популярное
- Тренинговое занятие для педагогов «Снятие эмоционального и мышечного напряжения».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Парламентский час в образовательном учреждении»
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России".
- Положение о публикации методических материалов
- Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «В магазине «Игрушки».