Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8231186
Статья «Инновационные технологии в работе с одаренными детьми»
Содержание - Русский язык и литература

Шакирова Марьям Ваккасовна, учитель  родного языка и литературы МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» пгт Аксубаево, Республика Татарстан. 
В статье идёт речь о работе с одарёнными детьми в ОО, об использовании инновационных  форм  работы, их совершенствовании, что способствует выявлению, поддержке и развитию одарённых детей. 

 


 

Инновационные технологии в работе с одаренными детьми

Совершенствование и развитие образовательного пространства школы, предусмотренное новыми образовательными стандартами, ведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными школьниками. Уже сейчас в школах происходит инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одаренными школьниками.

Использование новых инновационных технологий позволит расширить нам рамки образовательного пространства. Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:

● научно-исследовательская деятельность;

● проектная деятельность,

●образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

Что же такое сегодня «инновационное образование»? – Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование.

Наиболее полно принципы развивающего обучения реализуются в технологии проблемного обучения, которая обязательно включает в себя систему проблемных задач различного уровня сложности. Характерной чертой проблемного обучения является функция развития творческих способностей. В ходе проблемного изложения используются эвристическая беседа и диалоговые методы, которые планируются таким образом, чтобы каждый следующий вопрос был связан с предыдущим и основывался на нём. Вопросы и ответы на них направляются на решение основной проблемы. На своих уроках поэтапно осуществляем проблемный подход:

1этап. Подготовка к восприятию проблемы.

2 этап. Создание проблемной ситуации.

3 этап. Формулировка проблемы.

4 этап. Процесс решения проблемы.

5 этап. Доказательство правильности решения.

При работе используем различные методы:

  • проблемное изложение;
  • проблемные вопросы;
  • диалоговые методы, эвристические беседы;
  • поисковая деятельность;
  • метод мозговых атак;

На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Мы не должны забывать, что в процессе обучения складывается и личность ученика. Правильно организованное образование всегда означает духовный рост учащихся, становление их личности, успешной самореализации в будущем.



Список использованных источников:


1.Электронный журнал «Роно» сентябрь, 2012.
2.Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010.

 
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР