Сальникова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Важинская средняя общеобразовательная школа №6» Подпорожского района Ленинградской области. Класс:6 УМК: Русский язык / под ред. С.И. Львовой Тип урока: обобщение материала Технология: развитие критического мышления(Jigsaw) Цели: воспитательные – уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию; метапредметные – развивать коммуникативные умения, умение работать в группе, работать самостоятельно, критическое мышление; предметные – создать условия для обобщения и систематизации учащимися знаний по теме «Имя числительное», совершенствования навыка правописания числительных.
Дата публикации: 13.10.2014 г.
Урок русского языка по теме «Имя числительное»
Класс:6
УМК: Русский язык / под ред. С.И. Львовой
Тип урока: обобщение материала
Технология: развитие критического мышления(Jigsaw)
Цели: воспитательные – уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию;
метапредметные – развивать коммуникативные умения, умение работать в группе, критическое мышление;
предметные – создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Имя числительное», совершенствования навыка правописания числительных
План
№
|
Этап урока, содержание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Время
|
1
|
1. Оргмомент
|
Объясните смысл пословицы: «Семь дел в одни руки не берут»
Сегодня предлагаю взять семь дел, в одни руки
|
|
2
|
2
|
Повторение. Тема. Цель урока. Результат
|
- Мы изучили весь материал по теме числительное и в у вас на следующем уроке к/р. Назовите тему и цель урока. Что должны знать и уметь? Как же достигнуть такого результата?( планирование) Имейте в виду, материал для повторения большой
|
Тема
Цель
План - разбиться на группы
|
3
|
3
|
Инструктаж
|
- 1.Работаем в группе по плану: каждый эксперт готовит 1 вопрос
- 2.Затем встречаются эксперты из разных групп, обсуждают, что нужно добавить
- 3.Возвращаемся в свою группу, выступаем со своим вопросом
|
|
2
|
4
|
Работа в группах(обобщение)
|
|
Работа в группах, составление шпаргалок по теме
- 1.Подготовка выступления
- 2.Обсуждение с экспертами
- 3.Выступление в группе, составление опорного конспекта
- 4.Взаимопроверка
|
2
3
5
|
5
|
Выступление
|
|
Подготовка и выступление 1 и общая оценка
|
3
|
5.
|
Практика (применение в новой ситуации)
|
Презентация
|
- 1.Морф разбору доски, затем по вариантам и самопроверка)
- 2.Склонение и правописание(взаимопроверка)
- 3.Полтора, полторы(устно)
|
10
|
5
|
Тест
|
(приложение)
|
|
3
|
6
|
Взаимопроверка
|
|
|
2
|
7
|
Работа над ошибками( рефлексия)
|
Определите степень готовности( от 1-5 баллов):
- 1.Умею делать морфологический разбор
- 2.Знаю, где нужно ставить ь
- 3.Умею склонять числительные
|
Анализ ошибок(Объясни соседу)
|
3
|
8
|
Домашнее задание
|
презентация
|
|
3
|
Список литературы:
1.http://rusgram.ru/Числительное 2.http://iyazyki.ru/2012/04/interaktive-english/ 3.С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. Учебник для 6 класса. В трёх частях М.:Мнемозина, 2012 4. Т.М. Пахнова. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс.М.: Прсвещение,1997. 5. Г.А. Богданова. Русский язык Рабочая тетрадь для 6 класса. Часть 2.М.: Генжер,2008
Скачать работу с приложениями (архивом)
|