Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7381668
Современное экологическое воспитание и образование


Статья из опыта работы «Воспитание экологической культуры младших школьников через организацию внеурочной деятельности».

Кучмасова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МКОУ «Лицей № 7 имени Шуры Козуб с. Новоивановского» Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. 
В статье учитель делится формами организации внеурочной работы по формированию экологической культуры младших школьников. Статья ориентирована на учителей начальных классов.

 
Экологический центр в детском саду.

Винникова Наталия Викторовна, воспитатель, МОУ "Детский сад №366 Дзержинского района города Волгограда", Волгоградская область. 
Работа предназначена для воспитателей детских садов. Неотъемлемой частью общественной и индивидуальной нравственности является внутреннее побуждение «помогать любой жизни» и жить сообразно с природой. Пробуждение любви к природе и формирование природоохранных навыков, я считаю важной задачей в работе педагога. Эта мысль выражена и в словах английского писателя, философа Джона Рескина: «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы». Поэтому в группах детского сада должно быть отведено место для предметно-пространственной среды экологического центра.

 
Поисково-исследовательская деятельность в экологическом развитии старших дошкольников.

Кондукторова Алевтина Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» п. Приволжский Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
Поисково-исследовательская деятельность является одной из главных в воспитании у детей экологического сознания. В ней ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения. Для этого необходимо давать детям научные сведения о взаимосвязи природы и человека, расширить знания, которые у них имелись, привить им бережное отношение ко всему живому, показать место человека в природе.

 
Экологический проект «Лето в Заполярье».

Рыбакова Людмила Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 10 П.Печенга, Мурманская область.
Цель проекта – привлечь внимание детей к тому, что лето на Севере можно сделать красочней, радостней через общение с природой. Научить понимать и ценить красоту родной природы во всех ее проявлениях. Участниками Проекта стали дети и педагоги смешанных групп 4 – 7 лет. Реализация Проекта осуществлялась в летний период с 1.06.2014 по 31.07.2014г. и включала 3 этапа.

 
Использование интегрированных занятий в формировании основ экологических знаний у детей дошкольного возраста

Лазарева О.Г., воспитатель первой категории, МАДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида» г.Казани
Использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий.  Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей. Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Структура интегрированных занятий.       Проект «Курочка – рябушка».
Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

 
Экологический праздник в детском саду для детей с нарушением зрения.

Беляева Мария Александровнамузыкальный руководитель, МДОУ детский сад компенсирующего вида № 12, г.Сочи.
Статья для музыкальных руководителей. Экологический проект: "День Земли" готовился совместно с воспитателями и родителями старших дошкольников. "Экологическая мода" - интересная идея для праздника в детском саду. 

 
Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с животным и растительным миром Кольского полуострова.

Груздева Ирина Николаевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад комбинированного вида №5 «Теремок», Мурманская область.
Особенности взаимоотношений человека и природы на примере своего региона. В результате пагубного отношения человека к природе возникают серьезные экологические проблемы. О ценности создания «Лабораторий» для исследовательской деятельности. Результат вторжения человека в природу – пагубное влияние на численность водоплавающих на нашем озере. Роль семьи в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста. 

 
Методическая разработка урока по теме «Транспорт и экология»

Чаплыгина Светлана Александровна, заведующая отделением по учебной работе, преподаватель физики, ГБОУ СПО «Зеленодольский механический колледж» Республика Татарстан
Тема «Транспорт и экология» имеет профессиональную направленность студентов, так как они обучаются по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» с получением квалификаций тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и водитель автомобиля категории «С».  Поэтому особенно целесообразно отразить ее  экологический аспект. При этом формируется положительное отношение к изучению физики; аргументированное понимание сущности и социальной значимости своей профессии.Воспитываются навыки экологической ответственности. 

 
Статья «Методологические основы содержания экологического образования в ДОУ на современном этапе»

Ильиных Наталья Аркадьевна, воспитатель, Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Радуга» Камышловского городского округа Свердловской области
Экологическое образования дошкольников  

 
Презентация на тему «Чрезвычайные ситуации экологического характера»

Усманова Гузэл Илгизовна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №27 с татарским языком обучения» г. Казани.
Презентация на тему «Чрезвычайные ситуации экологического характера» 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 6