Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2971300
Современное экологическое воспитание и образование


Социальный экологический ПРОЕКТ «Город зеленого цвета».

Ефимова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г.о.Королев Московская область.
Стратегия развития нашего общества направлена на гармоничное развитие ребенка как основу формирования личности, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Это зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Для системы образования среди актуальных направлений развития остаются разработка, апробация и внедрение в практику вариативных форм сочетания образовательной о социально полезной деятельности в частности в области экологии, сохранения и развития окружающей среды. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой. Кроме того, содержание термина «экология» на практике понимается на много шире, оно выходит за рамки сугубо биологического знания и рассматривается как вся система отношений человека – к себе и к природе.

 
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Ребятам о зверятах».

Шеховцова Вера Геннадьевна, педагог дополнительного образования, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г.о.Королев Московская область. 
Данная образовательная программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность. Направленность программы - естественнонаучная. Уровень программы – стартовый. Срок реализации программы –1 год. Возраст обучающихся: 6-11 лет. Актуальность программы обусловлена вниманием современного общества к проблемам экологии, безнравственному отношению к животным. Экологическое образование выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности. Можно рассматривать экологическое воспитание как процесс формирования осознанного отношения детей к объектам природы, основой чего является наличие знаний о них, деятельность ребенка и опора на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость, стремление оказать свое покровительство более слабым живым существам. Новизна программы заключается в том, что она является интегрированной, в её основе изучение основ нескольких наук: зоологии беспозвоночных, зоологии позвоночных, зоогеографии, этологии.

 
Статья с конспектом занятия на тему: «Современное экологическое воспитание дошкольников через музыкальные занятия и развлечения».

Арсланова Набира Гирфановна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада «Улыбка» с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан. 
Экологическое воспитание, формирование у дошкольника основ правильного отношения к окружающему миру через муз. занятия. Научить детей любить и беречь природу. Помочь ребенку понять и осознать экологические проблемы, а также с помощью родителей и дошкольных педагогов на практике осуществлять решение экологич. проблем.

 
«Особенности жизнедеятельности, причины распространения и меры борьбы с саранчой». Исследовательская работа ученицы 11 класса Лукьяненко Натальи по экологии, под руководством учителя.

Лукьяненко Наталья Федоровна, 11 класс; научный руководитель: Казакова Марина Александровна, учитель биология, МОУ СОШ № 4 п.Темижбекский Новоалександровского района Ставропольский край. 
Работа предназначена для жителей Ставропольского края и регионов, страдающих от саранчи, для учащихся, фермеров. Учащиеся проводили мониторинг распространения саранчи в прилегающих к Ставрополью территориях, изучали методы борьбы.

 
«Заложение почвенного разреза правого берега реки Кубань, его описание по морфологическим признакам, химический анализ почв». Исследовательская работа учащихся под руководством учителя.

Автор работы: Буханцов Сергей, ученик 8 класса МОУСОШ №4. Руководитель: Казакова марина Александровна , учитель биологии и химии МОУСОШ №4 п. Темижбекский Новоалександровского района Ставропольского края. 
Учащиеся научились пользоваться нивелиром, узнали многое о почвах, научились делать химический анализ почвы. Изучили состав растительности правого берега реки Кубань. Мотивация у таких учащихся поднимается, им все интересно. Прививается любовь к месту жительства, к своей Родине.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 12