Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7384940
Коррекционное образование, соц.педагог, психолог
Статья «Социально-психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» (методические рекомендации).
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Пономарёва Мария Вадимовна, социальный педагог, МБОУ «СОШ №1» Тульская область, г. Новомосковск.
Данные методические рекомендации раскрывают нормативно-правовые и социально-психологические аспекты работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Здесь подробно описан опыт работы МБОУ «СОШ №1» в данном направлении. Материал пособия предназначен и может применяться для работы в инклюзивном образовании с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержке.

 
Урок письма и развития речи в 7 классе по теме: «Склонение имён существительных во множественном числе»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Манджиев Вадим Иванович, учитель русского языка и литературы, Казенное образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя).

 
«Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с нарушением речи».
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Маханькова Елена Викторовна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-7 лет, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Батайска Ростовской области.
Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.
Работа по улучшению состояния готовности старших дошкольников с недоразвитием речи к обучению грамоте проводилась посредством специальных логопедических игр и упражнений, включающих задания по развитию навыков звукового анализа. Занятия включали также упражнения, направленные на развитие пространственных представлений, чувство ритма, координации движений, артикуляционной и мелкой моторики, необходимые для правильного артикулирования звуков и развития графомоторных навыков.
В результате проведения коррекционно-развивающих занятий  было подтверждено, что у детей с недоразвитием речи можно скорректировать трудности, отрицательно влияющие на обучение детей грамоте.

 
Статья из опыта работы: «Индивидуальная коррекционная работа логопеда с аутичным ребенком».
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Егорова Елена Алексеевна, учитель-логопед, МАДОУ № 29 «Компенсирующего вида» Ленинградская область, г. Кириши.
В статье показаны этапы работы с аутичным ребенком.

 
Методические рекомендации по профилактике близорукости учащихся.
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Татьяна Борисовна Петрова, учитель физического воспитания, МБОУ СОШ №40 г.Белгород.
Наряду с оптическими средствами коррекции близорукости разработаны и успешно применяются специальные упражнения для улучшения состояния наружных и внутренних мышц глаз, которые особенно эффективны на начальном этапе развития близорукости. Эта своеобразная гимнастика для глаз проста и легко выполнима в домашних условиях.Для того чтобы рационально, с большей пользой для здоровья заниматься физическими упражнениями, нужно знать и выполнять рекомендации по организации самостоятельных занятий, разработанные для близоруких учащихся.

 
Методическая статья «Элементы реализации методики изучения биографий государственных деятелей, в процессе коррекции мышления у учащихся с нарушениями зрения»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Шаравуев Владимир Николаевич, учитель истории и обществознания, ГБОУ РМЭ «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III, IV вида» г. Йошкар-Ола, дер. Савино.
Данная статья содержит элементы методики изучения биографий государственных деятелей, реализуемых в процессе преподавания истории в классах  для учащихся, имеющих зрительную патологию. В рамках статьи представлены некоторые эффективные методы и приемы, способствующие коррекции мышления и его отдельных функций. Вследствие ограниченности объема в данной статье раскрыты лишь некоторые элементы реализуемой нами методики.

 
Статья «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы).
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Клименко Ольга Сергеевна, педагог-психолог, МБОУ «СОШ №1» Тульская область г. Новомосковск.
Данная статья направлена на распространение опыта работы педагога-психолога для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ней содержится информация о формах и содержании работы с детьми с ОВЗ, направленных на систему комплексной помощи в освоении образовательной программы начального общего образования ( НОО), коррекцию недостатков в развитии, социально-психологическую адаптацию.

 
Конспект внеклассного мероприятия «В гости к осени».
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Токтаева Наталья Николаевна, ГБОУ РМЭ «Савинская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида» РМЭ, г. Йошкар-Ола, дер. Савино.
Данное мероприятие было проведено для 1-3 классов. Для всех учащихся характерна сложная структура дефекта, представленная нарушением зрения и задержкой психического развития. Методическая форма мероприятия носит игровой характер с включением информационных компонентов, связанных с характеристикой осенних месяцев, с определением съедобных видов грибов, фенологическими изменениями природы, происходящими осенью. Игровые компоненты мероприятия представлены: театрализацией сценки, использованием музыки, введением в контекст мероприятия осени, как самостоятельного персонажа.

 
Тема: «Использование интеллектуальных карт в развитии связной речи у детей групп компенсирующей направленности с нарушением речи»
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Дорофеева Галина Дмитриевна, учитель-логопед, МБДОУ сад комбинированного вида № 15, г. Батайска Ростовской области.
В данной статье представлен многолетний опыт работы учителя-логопеда по формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста  с нарушением речи. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе. Интеллектуальные карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Отличительным свойством методики является привлечение в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа и информация сохраняется как в виде целостного образа,  так и в словестной форме (ключевые слова). С помощью используемых при построении карт зрительных образов обеспечивается глубокое впечатление, что существенно увеличивает запоминаемость материала и способность к воспроизведению. В результате использования интеллектуальных карт детям легче составлять связный последовательный рассказ. Ребенок развивается, он не только учится усваивать информацию, но и оперативно работать с ней.

 
Сетевые формы работы психолога с семьей
Содержание - Коррекционное образование, соц.педагог, психолог

Сергеева Альбина Иннокентьевна, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 114, г.Казани Республики Татарстан
В настоящее время, в век компьютерных технологий, актуальность приобретают возможности обращения к сетевым формам взаимодействия  в системе отношений родители-психолог.Обращение в интернет позволит решить  многие вопросы и проблемы. В работе рассмотрены причины, по которым родители не в состоянии лично обращаться к психологу, показаны преимущества интернета. В связи с этим рассмотрены варианты деятельности психолога по развитию родительской компетентности в сетевых формах работы.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 14