Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868603
Русский язык и литература


Урок русского языка в 10 классе «Комплексный анализ текста»
Содержание - Русский язык и литература

Морозова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 11, пос. Дружба, Раменский район, Московской области 
Урок может проводиться в старших классах и помогают достичь основных целей филологического образования: 1) развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности;  2) воспитания чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи;   3) становления духовного мира человека, формирования внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности;  4) воспитания чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся; 5)  формирования потребности в систематическом чтении художественных произведений.

 
Русские народные традиции в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
Содержание - Русский язык и литература

Лебедева Лариса Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Судиславской СОШ Судиславского муниципального района Костромской области 
Исследовательский проект ученицы 7 кл. Соловьевой Дарьи.       Цель: сравнение сказки А.Пушкина  с первоисточником, выявление сходства и различия между ними.    
Предметом исследования являются сюжеты русской народной  сказки «Самоглядное зеркало» и «Сказки о мертвой царевне» А.С.Пушкина,  композиция, художественные средства, герои произведений, совпадения и различия в них, наличие элементов народной сказки в пушкинском тексте.
В ходе работы сделаны следующие выводы: Пушкин создал истинно народную сказку, она вобрала все традиции русской народной сказки.  Обратясь к народным сказкам, он творчески переработал фольклорные элементы, соединил народные сказочные традиции и литературное новаторство.  В пушкинской сказке больше событий. Написанные по похожему сюжету, народная и литературная сказки воспринимаются как совершенно разные произведения.  Пушкинскую сказку роднит с народной   русский дух, народные образы и язык, увлекательный сюжет, интрига, зависть, народный язык, обилие народных выражений, традиционных образов.  Его сказка – прямая наследница народной сказки.

 
Внеклассное мероприятие по литературе «Мне грустно потому, что я тебя люблю…»
Содержание - Русский язык и литература

Галеева Альбина Ринадовна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №98» Вахитовского района города Казани
Внеклассное мероприятие по литературе для 8-11 классов на основе материалов из жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.  В нем в форме театральной постановки представлены адресаты любовной лирики поэта, сопровождавшие его на протяжении всей жизни.

 
Реализация стратегии смыслового чтения на уроках в основной школе.
Содержание - Русский язык и литература

Пономаренко Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Краснояружская СОШ №1» Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга.
В статье дается информация о том,  что такое смысловое чтение, каковы его виды. Описаны этапы работы с текстом. В статье содержатся приемы работы с текстом на уроках в основной школе. Данная информация может быть полезна не только учителям русского языка и литературы,  но и других  учебных курсов. Так как УУД  -  смысловое чтение является метапредметным.

 
Урок татарского языка в 5-ом классе на тему «Заимствованные слова и их употребление».
Содержание - Русский язык и литература

Исхакова Гольсиня Гусмановна, учитель татарского языка и литературы МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
Урок предназначен для учащихся-татар в русской школе. Относится к разделу «Лексика», тип урока: объяснение нового материала. Знакомит детей причинами и источниками заимствований. Учит детей в меру и только к месту использовать иноязычные слова, а также пользоваться словарями.

 
Статья «Из опыта работы»
Содержание - Русский язык и литература

Давлетшина Лейсан Амирзяновна, учитель татарского языка и литературы Iквалификационной категории, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №3» Аксубаевского муниципального района, Республики Татарстан.
При изучении любого языка мира человек старается научиться его коммуникативной деятельности. Поэтому я работаю над методической темой «Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы».
Основной целью обучения татарскому языку является формирование, развитие коммуникативных способностей школьников и обучение практическому овладению языком.

 
Литературно-музыкальная композиция «О, сердце, сколько ты любило…» (Посвящена любовной лирике А.Блока)
Содержание - Русский язык и литература

Курдибан Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №48 г. Казани » Республики Татарстан
В работе представлены  отрывки  стихотворений из любовной лирике А.Блока . Они  раскрывают определенные периоды ,  сязанные  с любовными увлечениями поэта ( К. Садовская, Л.Д.Менделеева, Н.Волошина, Л.А.Дельмас ). Чтение стихотворений сопровождается романсами и танцами.

 
Перспективно-развивающее обучение с использованием опорных схем-конспектов на уроках русского языка
Содержание - Русский язык и литература

Сусоева Марина Петровна, учитель русского языка и литературы, МАОУ гимназии №2 г.Асина Томской области
В статье обобщен опыт работы перспективно-развивающего обучения с использованем опорных схем-конспектов на уроках русского языка в 5-9 классах. Автор отмечает положительные моменты использования данной технологии и приводит примеры работы с ОСК при изучении синтаксиса в 5 классе. Данная статья предназначена для учителей русского языка, работающих в 5-9 классах.

 
Урок письма и развития речи в 7 классе по теме: «Склонение имён существительных во множественном числе»
Содержание - Русский язык и литература

Манджиев Вадим Иванович, учитель русского языка и литературы, Казенное образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя).

 
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Содержание - Русский язык и литература

Космакова Зоя Васильевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ г. Иркутска СОШ  №23
Урок-игра по теме «Фонетика» для 5 класса. На данном уроке в игровой форме повторяются и систематизируются знания по теме. Урок носит соревновательный характер.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР