Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7381991
Русский язык и литература


Внеклассное мероприятие по литературе «Мне грустно потому, что я тебя люблю…»
Содержание - Русский язык и литература

Галеева Альбина Ринадовна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №98» Вахитовского района города Казани
Внеклассное мероприятие по литературе для 8-11 классов на основе материалов из жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.  В нем в форме театральной постановки представлены адресаты любовной лирики поэта, сопровождавшие его на протяжении всей жизни.

 
Реализация стратегии смыслового чтения на уроках в основной школе.
Содержание - Русский язык и литература

Пономаренко Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Краснояружская СОШ №1» Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга.
В статье дается информация о том,  что такое смысловое чтение, каковы его виды. Описаны этапы работы с текстом. В статье содержатся приемы работы с текстом на уроках в основной школе. Данная информация может быть полезна не только учителям русского языка и литературы,  но и других  учебных курсов. Так как УУД  -  смысловое чтение является метапредметным.

 
Урок татарского языка в 5-ом классе на тему «Заимствованные слова и их употребление».
Содержание - Русский язык и литература

Исхакова Гольсиня Гусмановна, учитель татарского языка и литературы МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
Урок предназначен для учащихся-татар в русской школе. Относится к разделу «Лексика», тип урока: объяснение нового материала. Знакомит детей причинами и источниками заимствований. Учит детей в меру и только к месту использовать иноязычные слова, а также пользоваться словарями.

 
Статья «Из опыта работы»
Содержание - Русский язык и литература

Давлетшина Лейсан Амирзяновна, учитель татарского языка и литературы Iквалификационной категории, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №3» Аксубаевского муниципального района, Республики Татарстан.
При изучении любого языка мира человек старается научиться его коммуникативной деятельности. Поэтому я работаю над методической темой «Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы».
Основной целью обучения татарскому языку является формирование, развитие коммуникативных способностей школьников и обучение практическому овладению языком.

 
Литературно-музыкальная композиция «О, сердце, сколько ты любило…» (Посвящена любовной лирике А.Блока)
Содержание - Русский язык и литература

Курдибан Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №48 г. Казани » Республики Татарстан
В работе представлены  отрывки  стихотворений из любовной лирике А.Блока . Они  раскрывают определенные периоды ,  сязанные  с любовными увлечениями поэта ( К. Садовская, Л.Д.Менделеева, Н.Волошина, Л.А.Дельмас ). Чтение стихотворений сопровождается романсами и танцами.

 
Перспективно-развивающее обучение с использованием опорных схем-конспектов на уроках русского языка
Содержание - Русский язык и литература

Сусоева Марина Петровна, учитель русского языка и литературы, МАОУ гимназии №2 г.Асина Томской области
В статье обобщен опыт работы перспективно-развивающего обучения с использованем опорных схем-конспектов на уроках русского языка в 5-9 классах. Автор отмечает положительные моменты использования данной технологии и приводит примеры работы с ОСК при изучении синтаксиса в 5 классе. Данная статья предназначена для учителей русского языка, работающих в 5-9 классах.

 
Урок письма и развития речи в 7 классе по теме: «Склонение имён существительных во множественном числе»
Содержание - Русский язык и литература

Манджиев Вадим Иванович, учитель русского языка и литературы, Казенное образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя).

 
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Содержание - Русский язык и литература

Космакова Зоя Васильевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ г. Иркутска СОШ  №23
Урок-игра по теме «Фонетика» для 5 класса. На данном уроке в игровой форме повторяются и систематизируются знания по теме. Урок носит соревновательный характер.

 
Урок-исследование «В гостях у Словарей»
Содержание - Русский язык и литература

Каушева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ Буретской СОШ Усольского района Иркутской области
Данный урок предназначен для обучающихся 5-6 классов. 
Эта игра поможет сформировать у школьников умения и навыки самостоятельной работы с научной и научно-популярной литературой; отработать навыки грамотного пользования разными видами лингвистических словарей; воспитывать у детей любовь к русскому языку, показывая с помощью словарей его неисчерпаемые богатства; развивать творческие способности учащихся. На уроке присутствует и инсценировка, и беседа, и интересные занимательные задания разного уровня сложности.

 
Урок литературного чтения по теме «Особый взгляд поэта на мир. С. Есенин «С добрым утром!»
Содержание - Русский язык и литература

Берестовая Любовь Ивановна Учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей №9» г. Белгород.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО  и технологией деятельностного метода обучения, применение которого создаёт условия для формирования у детей познавательных интересов, коммуникативных и регулятивных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.
C целью знакомства с творчеством С. Есенина на уроке используются различные формы, методы и приёмы  работы. Работа в группах направлена не только на  воспитание  личностных качеств, обеспечивающих успешную творческую деятельность, коммуникативные способности,  умение работать в команде, помогать друг другу, но и на активизацию исследовательской деятельности,  цель которой, помочь обучающимся раскрыть секрет есенинского слова, понаблюдать, какие выразительные средства и приёмы использует поэт. Данный урок помогает пробудить у них интерес к творчеству С. Есенина и открыть красоту простой русской природы.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 14