Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7420664
Русский язык и литература


Конспект урока с презентацией «Композиционное своеобразие романа И.И. Тургенева «Отцы и дети».
Содержание - Русский язык и литература

Мамонова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ»Михайловская РВ(с)ОШ», Кемеровская область, Чебулинский район, д. Михайловка. 
Работа предназначена для обучающихся 10 класса вечерней школы. Этот урок завершает изучение творчества И.С. Тургенева в 10 классе. По типу данный урок является комбинированным, т.к. четко выделяются следующие части: организация начала урока, постановка цели урока, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, задание на дом. Урок построен по принципу лекции-беседы. Лекция-беседа подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения учащихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материал. Пригласить к диалогу, дать возможность рассуждать и высказываться – цель учителя на данном уроке. Применение презентации для того, чтобы дать обучающемуся опору для доказательного рассуждения, обоснования выводов. Процессу диалога предшествует рассказ учителя, затем задаются вопросы, заполняется таблица.

 
«Рано чувства в них остыли…»
Содержание - Русский язык и литература

Шурхаев Дмитрий Юрьевич, Учитель русского языка и литературы, I кв. категория, МБОУ «Гимназия №3» Вахитовского р-на, города Казани.
Данная работа представляет собой авторскую сценарную разработку музыкально-поэтического вечера, посвященного юбилеям трех великих писателей, поэтов и мыслителей России – А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.В.Гоголя. Оригинальность сценического действа заключается в том, что на сцены суда потомков над Печориным и Онегиным накладываются элементы гоголевского текста, а также стихотворные вставки самого автора сценария. Таким образом, герои спектакля говорят и языком Пушкина, и языком Лермонтова, и языком Гоголя. Рекомендуется для сценической постановки в школьных драмкружках, театральных студиях, а также для использования на иных внеклассных мероприятиях, в том числе и как составляющий компонент на рабочих либо открытых уроках. Материал является авторской данью памяти трем великим мыслителям России и направлен на популяризацию творчества русских гениев в среде современной российской молодежи.

 
Урок - путешествие «Основные способы образования слов в русском языке».
Содержание - Русский язык и литература

Ковалева Татьяна Антоновна, учитель русского языка и литературы МКОУ Зоновская ООШ, Село Зоново, Куйбышевский район, Новосибирская область.
Урок - путешествие «Основные способы образования слов в русском языке» построен в игровой форме. Направлен на повторение основных способов словообразования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Также на закрепление навыка образования слов , определения способа словообразования. Предназначен для учеников 6 класса. К уроку прилагается презентация.

 
Разработка урока по повести А.С.Пушкина «Метель».
Содержание - Русский язык и литература

Лихачёва Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ», Чебулинского района, Кемеровской области.
Представленный мною урок является четвертым уроком в серии уроков по творчеству А.С.Пушкина в 6 классе. Данный урок позволяет развивать у учащихся умение анализировать произведение, делать выводы; развивать навыки работы с различными источниками, ресурсами Интернета для поиска информации, рассмотрения различных точек зрения на проблему и выработки на их основе собственной позиции. На уроке решаются не только обучающие задачи, содержание урока позволяет воспитывать у учащихся нравственно-духовные ценности; формировать ценностные позиции: семья, долг, честь, нравственный выбор. 

 
Урок русского языка по теме «Имя числительное».
Содержание - Русский язык и литература

Сальникова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Важинская средняя общеобразовательная школа №6» Подпорожского района Ленинградской области.
Класс:6 УМК: Русский язык / под ред. С.И. Львовой Тип урока: обобщение материала Технология: развитие критического мышления(Jigsaw) Цели: воспитательные – уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию; метапредметные – развивать коммуникативные умения, умение работать в группе, работать самостоятельно, критическое мышление; предметные – создать условия для обобщения и систематизации учащимися знаний по теме «Имя числительное», совершенствования навыка правописания числительных.

 
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (разработка урока).
Содержание - Русский язык и литература

Зайцева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г. Краснослободска.
План-конспект урока русского языка для учащихся 7-го класса по теме «Слитное и раздельное написание «не» с причастиями». Урок разработан с учетом формирования универсальных учебных действий. Изучение нового материала о правописании причастий с «не» проходит в сравнении с написанием «не» с существительными и прилагательными.

 
Методическая разработка «Комплексный анализ текста по проблеме «Человек и природа» (система упражнений).
Содержание - Русский язык и литература

Подковырина Нина Михайловна - учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №45 г. Нижнего Новгорода
Разработан блок уроков (5) по проблеме «человек и природа». В работе использована методика образовательного индивидуального маршрута. Работа рассчитана для подготовки к ЕГЭ (10-11 классы). Анализ текста проводится с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, выразительных средств, принадлежности к функционально-смысловому типу речи.

 
«Проблемы преподавания зарубежной литературы в школе»
Содержание - Русский язык и литература

Семенова Марина Николаевна, Илюшина Ольга Владимировна, Савина Людмила Валентиновна, Учителя русского языка и литературы, МБОУ « СОШ №1 р.п. Б.Карабулак Саратовской области».
Методические рекомендации для учителей- словесников, работающих в старших классах по разным учебно-методическим комплектам.

 
Урок русского языка в 10 классе «Комплексный анализ текста»
Содержание - Русский язык и литература

Морозова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 11, пос. Дружба, Раменский район, Московской области 
Урок может проводиться в старших классах и помогают достичь основных целей филологического образования: 1) развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности;  2) воспитания чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи;   3) становления духовного мира человека, формирования внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности;  4) воспитания чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся; 5)  формирования потребности в систематическом чтении художественных произведений.

 
Русские народные традиции в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
Содержание - Русский язык и литература

Лебедева Лариса Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Судиславской СОШ Судиславского муниципального района Костромской области 
Исследовательский проект ученицы 7 кл. Соловьевой Дарьи.       Цель: сравнение сказки А.Пушкина  с первоисточником, выявление сходства и различия между ними.    
Предметом исследования являются сюжеты русской народной  сказки «Самоглядное зеркало» и «Сказки о мертвой царевне» А.С.Пушкина,  композиция, художественные средства, герои произведений, совпадения и различия в них, наличие элементов народной сказки в пушкинском тексте.
В ходе работы сделаны следующие выводы: Пушкин создал истинно народную сказку, она вобрала все традиции русской народной сказки.  Обратясь к народным сказкам, он творчески переработал фольклорные элементы, соединил народные сказочные традиции и литературное новаторство.  В пушкинской сказке больше событий. Написанные по похожему сюжету, народная и литературная сказки воспринимаются как совершенно разные произведения.  Пушкинскую сказку роднит с народной   русский дух, народные образы и язык, увлекательный сюжет, интрига, зависть, народный язык, обилие народных выражений, традиционных образов.  Его сказка – прямая наследница народной сказки.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР