Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 8231179
Русский язык и литература


Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Душа слова»
Содержание - Русский язык и литература

Погорелова Марина Валентиновна, учитель русского языка, МОУ "Средняя школа №11 Ворошиловского района Волгограда", г. Волгоград. 
По окончании изучения в 6 классе темы «Лексика» целесообразно познакомить шестиклассников с этимологическим словарём. В Волгограде понятие об этимологии тесно связано с именем учёного О.Н. Трубачёва, который всю жизнь посвятил изучению происхождения славянских языков. В процессе знакомства с деятельностью слависта у учащихся развиваются различные общеучебные и предметные умения (работа со словарём, рассказ, анализ стихотворения, написание сочинения и т.д.).

 
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»
Содержание - Русский язык и литература

Пескарева Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» пгт Аксубаево, Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан. 
Конспект урока русского языка по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» предназначен учителям русского языка, преподающим в 5 классах. Данный урок относится к разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.

 
Учебное пособие «Быстро выучим татарский язык».
Содержание - Русский язык и литература

 

Сибгатуллина Фания Акрамовна, учитель татарского языка и литературы МБОУ “КПСОШ №1” НМР РТ; Сибгатуллина Лилия Булатовна, студентка II курса факультета филологии и истории ЕИ КФУ. 
В пособии собраны основные темы и слова по татарскому языку, которые входят в обязательный минимум 2 – го класса и соответствуют нормам ФГОС. Материал подобран таким образом, что позволяет учащимся самостоятельно за короткое время выучить слова, фразы, а учителю дает возможность проверить знания учащихся по отдельным темам. Пособие имеет лексико- орфографическую направленность, то есть оно предназначено как для самостоятельного изучения детьми устного материала, так и для их правильного написания. Пособие можно использовать как дополнительный материал к уроку, так и для самостоятельного домашнего изучения татарского языка. Так же пособие дополнено раскрасками, что позволит ребятам отдохнуть и сравнить слова с картинками.

 
Конспект урока внеклассного чтения на тему: «Роман С. Кинга «Мизери»: концепция слияния «готического романа» и «психологического триллера» под влиянием включения в повествование постмодернистских черт» для учащихся 11 класса.
Содержание - Русский язык и литература

Климович Анна Олеговна, студентка 5 курса НГПУ им. К. Минина, Н. Новгород, научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент кафедры Русской и зарубежной филологии Шолина Надежда Владимировна. 
Конспект данного урока предназначен для уроков внеклассного чтения и рассчитан на учащихся 11 классов. Проводится, преимущественно, в форме аналитической беседы с творческим компонентом в форме подготовки индивидуальных докладов учащихся. Урок направлен на формирование у учащихся навыков анализа современной прозы, адекватного оценивания смыслового и стилевого многообразия готической литературы на примерах произведений С. Кинга. Основная цель урока реализуется с помощью решения следующих задач: научить выделять основные черты готической и современной массовой литературы, познакомить с основными понятиями и литературными приемами постмодернизма, продолжить обучение анализу художественного произведения, самостоятельной работе с текстом, обобщению анализируемого материала. Актуальность данной разработки обуславливается тем, что произведения С. Кинга, несущие в себе явные черты «готической литературы», «готического романа» могут продемонстрировать наиболее яркие типические особенности жанра, расширить кругозор учащихся, помочь увидеть красоту и самобытность данного литературного течения.

 
Интерактивный прием «Домино» как способ повышения мотивации школьников на уроках русского языка.
Содержание - Русский язык и литература

Драгункина Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ №5" г.Саянск, Иркутской области. 
Статья предназначена для учителей гуманитарного цикла. Учитель описывает положительный опыт работы по применению интерактивного приема «Домино» и доказывает, что он является не только эффективным способом повышения мотивации учащихся на уроках русского языка, но и средством повышения качества знаний учащихся по предмету. Рекомендуется к использованию в работе.

 
Мастер – класс «Использование различных методов и приёмов при обучении написанию итогового сочинения».
Содержание - Русский язык и литература

Созинова Инна Николаевна. Учитель русского языка и литературы. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кумылженская средняя школа №1 имени Знаменского А.Д. ст. Кумылженская Волгоградской области. 
Статья предназначены для подготовки к государственной итоговой аттестации.

 
«Умники и умницы». 5-7 классы Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (русский язык и литература).
Содержание - Русский язык и литература

Белова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы; Хрипушина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ№20 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области. 
Внеурочная деятельность «Умники и умницы» является дополнительным компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимися войти в мир филологии. Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана для обучающихся 5-7 классов и рассчитана на 3 года обучения при 1 часе в неделю и 34 часов в год, всего 102 часа. Основными формами организации деятельности являются комбинированные занятия индивидуально-групповые, кроме того, практические работы, проектная деятельность, дни свободного творчества, выставки, экскурсии.

 
«Умники и умницы». 5-7 классы Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (русский язык и литература).
Содержание - Русский язык и литература

Белова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы; Хрипушина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ№20 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области. 
Внеурочная деятельность «Умники и умницы» является дополнительным компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимися войти в мир филологии. Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана для обучающихся 5-7 классов и рассчитана на 3 года обучения при 1 часе в неделю и 34 часов в год, всего 102 часа. Основными формами организации деятельности являются комбинированные занятия индивидуально-групповые, кроме того, практические работы, проектная деятельность, дни свободного творчества, выставки, экскурсии.

 
Конспект урока русского языка с метакомпонентом в 5 классе «Порядок фонетического разбора слова».
Содержание - Русский язык и литература

Вараксина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы, КОГОБУ СШ пгт Кумены Кировская область.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС на основе инновационной площадки по разработке уроков с метакомпонентом. В предлагаемой для публикации разработке урока «Порядок фонетического разбора слова» метакомпонентом является слово «порядок». Разработка данного вида урока предназначена для практикующего учителя.

 
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звук [э], буквы Э,э.
Содержание - Русский язык и литература

Нургалиева Динара Назиповна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан. 
Данный урок обучению грамоте «Звук [э], буквы Э,э» разработан для 1-ых классов по учебнику В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Л.А.Виноградская, М.В. УМК «Школа России») Цели урока: · рассмотреть особенность звука [э], научить выделять его в словах, показать зрительный облик буквы, научить распознавать указанную букву среди других, способствовать формированию навыка чтения слогов и слов с указанной буквой, · способствовать развитию фонематического слуха, монологической речи, чувства рифмы, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, · прививать интерес к чтению. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков. Подобран соответствующий психологический настрой к уроку. На этапе усвоения нового материала применялся частично-поисковый метод. Обобщение изученного материала проходило по плану, где ребята уже самостоятельно давали полные ответы. На последнем этапе урока дети вместе с учителем анализировали успешность достижения цели и оценили работу каждого на уроке с помощью «Листа успеха». Урок построен с использованием наглядности, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике. Работу можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 15
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР