Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7419888
Русский язык и литература


Внеурочная внеклассная деятельность по русскому языку (статья).
Содержание - Русский язык и литература

Юрьева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Должанская ООШ" село Кукуевка Валуйского района Белгородской области. 
Данная статья рассказывает о необходимости проведения внеклассной работы по русскому языку. Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания обучающихся. Применение различных форм внеклассной работы (часы занимательной грамматики, вечера, лингвистические газеты и бюллетени, праздники русского языка, лекции, беседы, конкурсы, олимпиады и т.п.) является укреплением знаний обучающихся по предмету и служит развитию их интереса к родному языку.

 
Конспект урока по русскому языку «Логическое ударение. Порядок слов в предложении. Интонация».
Содержание - Русский язык и литература

Исхак Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Гимназия №3», г. Казань, Республика Татарстан.
Урок предназначен для учащихся 8-х классов с целью формирования умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирования умения выразительно читать текст. Для реализации поставленных целей и задач урока используются такие средства обучения как учебник, презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Использовались следующие методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения материала и частично поисковой.

 
Библиотечный урок, посвящённый творчеству Александра Солженицына «Жизнь не по лжи».
Содержание - Русский язык и литература

Поздняк Ольга Петровна, педагог-библиотекарь, МОБУ Новобурейская СОШ №3, п. Новобурейский, Бурейский район, Амурская область. 
Литературный марафон «Жизнь не по лжи»», посвященный 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына, русского писателя, прозаика, публициста поможет детям полнее и шире узнать о писателе, о его произведениях, окунуться в эпоху советского времени. Дети должны гордиться своей родиной, своей историей. Материал данного библиотечного урока очень актуален. Его могут использовать педагоги-библиотекари, учителя литературы на уроках или во внеурочное время. Внеклассное мероприятие расширит знания учащихся и поможет при сдаче ЕГЭ. Рекомендован для учащихся 9-11 классов Цели и задачи: · Приобщение к ценностям российской культуры; · Познакомить с биографией и творчеством писателя; · Способствовать развитию культуры чтения художественной литературы Оборудование: · Мультимедийная презентация «Жизнь не по лжи» с видеофрагментами; Форма проведения: библиотечный урок.

 
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Главные члены предложения».
Содержание - Русский язык и литература

Волковская Наталья Александровна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 1 г. Гулькевичи, Краснодарского края. 
Сценарий урока по русскому языку предназначен для учащихся второго класса, обучающихся по УМК «Школа России», авторы учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Тема урока «Главные члены предложения». Урок составлен в виде технологической карты с реализацией системно-деятельностного подхода в начальной школе.

 
Статья "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку".
Содержание - Русский язык и литература

Аслямова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6" городского округа город Шарья Костромской области. 
В статье представлен эффективный опыт работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Задачи: определить пути, позволяющие дать высокий результат на ЕГЭ. Автором освещены такие аспекты работы по подготовке к государственной итоговой аттестации, как отбор содержания образования, система педагогического мониторинга, технологии обучения, подготовка к сочинению (задание 25), межпредметные связи, организация внеклассного чтения. Особое внимание уделено системе разноуровневого тематического контроля на второй и третьей ступенях образования с учётом преемственности как важному фактору качества образования. Материал предназначен для учителей-словесников, работающих в 10-11 классах.

 
Сценарий урока русского языка в 10 классе «Слово – это…»
Содержание - Русский язык и литература

Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 р.п.Мокроус Фёдоровского района Саратовской области. 
Выявление роли слова в жизни человека, основ воздействия произведения на читателя, ценности художественного произведения.

 
«Лексикографический портрет» слова дом в произведениях Е.И. Носова (статья)
Содержание - Русский язык и литература

Лаптева Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шумаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, кандидат филологических наук. 
Данный материал представляет собой научно-методическую статью, в которой отражена специфика исследовательской работы с текстом в старших классах. Обучающиеся, анализируя прозаический текст Е.И. Носова, составляют «лексикографический портрет» слова дом, тем самым проникают в тайны художественного слова курского писателя, раскрывают для себя особенности авторского мировидения.

 
Конспект занятия по смысловому чтению на тему: «Извлечение информации из разных типов текстов» (на материале текстов музейно-выставочного комплекса «Борисоглебская сторона» и брошюры С.Г. Воскресенского «Край мой Ярославский, лучше не найти…»)
Содержание - Русский язык и литература

Емельянова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 Ярославская область, г. Тутаев. 
Сценарий занятия представлен по программе внеурочного курса «Смысловое чтение: диалог с текстом». Тема: «Извлечение информации из разных типов текстов» (на материале текстов музейно-выставочного комплекса «Борисоглебская сторона» и брошюры С.Г. Воскресенского «Край мой Ярославский, лучше не найти…») Тип занятия: открытие новых знаний.

 
Конспект урока литературы в 5 классе «Волшебное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Содержание - Русский язык и литература

Емельянова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 Ярославская область, г. Тутаев. 
Тип урока: открытие нового знания. На уроке учащиеся выявляют историческую основу, фольклорные источники и мотивы повести; формируют представления о волшебном и фантастическом в произведении, определяют черты сходства и различия героев повести и сказочных персонажей; формируют умения выделять главное в эпизоде, навык работы с таблицами, выразительного чтения, художественного пересказа, лексической работы.

 
Конспект урока литературы в 5 классе и презентация на тему «Вот мой дом родной…» Творчество И.З. Сурикова.
Содержание - Русский язык и литература

Погорелова Марина Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 11 Воро-шиловского района г. Волгограда.
Д
анный урок проводится в 5 классе в соответствии с Рабочей программой по литературе под редакцией В.Я. Коровиной и даёт возможность обучающимся познакомиться с творчеством поэта, песни на стихи которого многим известны и воспринимаются как народные. В зависимо-сти от подготовки класса данный материал можно использовать в рамках двух уроков. Урок предполагает наличие компьютера, мультимедийного проектора или других ТСО для показа презентации.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР