Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7907971
Русский язык и литература


«Михаил Юрьевич Лермонтов. Своеобразие художественного мира поэта. Чувство трагического одиночества. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова».
Содержание - Русский язык и литература

Гусева Ирина Леонидовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» г. Бутурлиновка.
Методическая разработка урока на тему «Михаил Юрьевич Лермонтов. Своеобразие художественного мира поэта. Чувство трагического одиночества. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова» по литературе для студентов 1 курса содержит конспект учебного занятия, включает формулировки вопросов, заданий, материал для сообщений и презентаций. Разработка может быть использована при организации урока преподавателями литературы.

 
«Фразеология» план-конспект учебного занятия.
Содержание - Русский язык и литература

Гусева Ирина Леонидовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж» г. Бутурлиновка. 
Методическая разработка урока на тему   «Фразеология» по русскому языку для студентов 1 курса содержит конспект учебного занятия, включает тексты заданий, упражнений, материал для сообщений, вопросы для беседы. Разработка может быть использована при организации урока преподавателями русского языка. 

 
Внеурочная внеклассная деятельность по русскому языку (статья).
Содержание - Русский язык и литература

Юрьева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Должанская ООШ" село Кукуевка Валуйского района Белгородской области. 
Данная статья рассказывает о необходимости проведения внеклассной работы по русскому языку. Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания обучающихся. Применение различных форм внеклассной работы (часы занимательной грамматики, вечера, лингвистические газеты и бюллетени, праздники русского языка, лекции, беседы, конкурсы, олимпиады и т.п.) является укреплением знаний обучающихся по предмету и служит развитию их интереса к родному языку.

 
Конспект урока по русскому языку «Логическое ударение. Порядок слов в предложении. Интонация».
Содержание - Русский язык и литература

Исхак Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Гимназия №3», г. Казань, Республика Татарстан.
Урок предназначен для учащихся 8-х классов с целью формирования умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирования умения выразительно читать текст. Для реализации поставленных целей и задач урока используются такие средства обучения как учебник, презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Использовались следующие методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения материала и частично поисковой.

 
Библиотечный урок, посвящённый творчеству Александра Солженицына «Жизнь не по лжи».
Содержание - Русский язык и литература

Поздняк Ольга Петровна, педагог-библиотекарь, МОБУ Новобурейская СОШ №3, п. Новобурейский, Бурейский район, Амурская область. 
Литературный марафон «Жизнь не по лжи»», посвященный 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына, русского писателя, прозаика, публициста поможет детям полнее и шире узнать о писателе, о его произведениях, окунуться в эпоху советского времени. Дети должны гордиться своей родиной, своей историей. Материал данного библиотечного урока очень актуален. Его могут использовать педагоги-библиотекари, учителя литературы на уроках или во внеурочное время. Внеклассное мероприятие расширит знания учащихся и поможет при сдаче ЕГЭ. Рекомендован для учащихся 9-11 классов Цели и задачи: · Приобщение к ценностям российской культуры; · Познакомить с биографией и творчеством писателя; · Способствовать развитию культуры чтения художественной литературы Оборудование: · Мультимедийная презентация «Жизнь не по лжи» с видеофрагментами; Форма проведения: библиотечный урок.

 
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Главные члены предложения».
Содержание - Русский язык и литература

Волковская Наталья Александровна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 1 г. Гулькевичи, Краснодарского края. 
Сценарий урока по русскому языку предназначен для учащихся второго класса, обучающихся по УМК «Школа России», авторы учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Тема урока «Главные члены предложения». Урок составлен в виде технологической карты с реализацией системно-деятельностного подхода в начальной школе.

 
Статья "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку".
Содержание - Русский язык и литература

Аслямова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6" городского округа город Шарья Костромской области. 
В статье представлен эффективный опыт работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Задачи: определить пути, позволяющие дать высокий результат на ЕГЭ. Автором освещены такие аспекты работы по подготовке к государственной итоговой аттестации, как отбор содержания образования, система педагогического мониторинга, технологии обучения, подготовка к сочинению (задание 25), межпредметные связи, организация внеклассного чтения. Особое внимание уделено системе разноуровневого тематического контроля на второй и третьей ступенях образования с учётом преемственности как важному фактору качества образования. Материал предназначен для учителей-словесников, работающих в 10-11 классах.

 
Сценарий урока русского языка в 10 классе «Слово – это…»
Содержание - Русский язык и литература

Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 р.п.Мокроус Фёдоровского района Саратовской области. 
Выявление роли слова в жизни человека, основ воздействия произведения на читателя, ценности художественного произведения.

 
«Лексикографический портрет» слова дом в произведениях Е.И. Носова (статья)
Содержание - Русский язык и литература

Лаптева Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шумаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, кандидат филологических наук. 
Данный материал представляет собой научно-методическую статью, в которой отражена специфика исследовательской работы с текстом в старших классах. Обучающиеся, анализируя прозаический текст Е.И. Носова, составляют «лексикографический портрет» слова дом, тем самым проникают в тайны художественного слова курского писателя, раскрывают для себя особенности авторского мировидения.

 
Конспект занятия по смысловому чтению на тему: «Извлечение информации из разных типов текстов» (на материале текстов музейно-выставочного комплекса «Борисоглебская сторона» и брошюры С.Г. Воскресенского «Край мой Ярославский, лучше не найти…»)
Содержание - Русский язык и литература

Емельянова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 Ярославская область, г. Тутаев. 
Сценарий занятия представлен по программе внеурочного курса «Смысловое чтение: диалог с текстом». Тема: «Извлечение информации из разных типов текстов» (на материале текстов музейно-выставочного комплекса «Борисоглебская сторона» и брошюры С.Г. Воскресенского «Край мой Ярославский, лучше не найти…») Тип занятия: открытие новых знаний.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР