Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7868043
Русский язык и литература


Конспект урока литературы в 5 классе «Волшебное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Содержание - Русский язык и литература

Емельянова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 Ярославская область, г. Тутаев. 
Тип урока: открытие нового знания. На уроке учащиеся выявляют историческую основу, фольклорные источники и мотивы повести; формируют представления о волшебном и фантастическом в произведении, определяют черты сходства и различия героев повести и сказочных персонажей; формируют умения выделять главное в эпизоде, навык работы с таблицами, выразительного чтения, художественного пересказа, лексической работы.

 
Конспект урока литературы в 5 классе и презентация на тему «Вот мой дом родной…» Творчество И.З. Сурикова.
Содержание - Русский язык и литература

Погорелова Марина Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 11 Воро-шиловского района г. Волгограда.
Д
анный урок проводится в 5 классе в соответствии с Рабочей программой по литературе под редакцией В.Я. Коровиной и даёт возможность обучающимся познакомиться с творчеством поэта, песни на стихи которого многим известны и воспринимаются как народные. В зависимо-сти от подготовки класса данный материал можно использовать в рамках двух уроков. Урок предполагает наличие компьютера, мультимедийного проектора или других ТСО для показа презентации.

 
План-конспект повторительно-обобщающего урока русского языку в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация».
Содержание - Русский язык и литература

Ермакова Олеся Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ № 1 пгт. Тымовское, Сахалинская область. 
Для учителей русского языка. Повторение и обобщение лингвистических понятий данной темы, проверка умений выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения, строить схемы предложений разных видов, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений.

 
«Формирование личностно ценностных ориентиров обучающихся средствами гуманитарных предметов интегрированного цикла как путь к социализации воспитанников – будущих выпускников ОУ» (доклад)
Содержание - Русский язык и литература

Гринченко Инна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Биотехнологический лицей №21» р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области.
Тема доклада на II Муниципальных педагогических чтениях определилась направлением областной конференции педработников, прошедшей накануне нового учебного года: роль и значение гуманитарного пространства в формировании социальной зрелости выпускников ОУ. Работа (концептуально) исследует вопрос влияния произведений художественной литературы как искусства слова на сознательно-чувственную природу обучающихся. Способы и средства этого «воздействия» диктуются задачей формирования личностных характеристик будущего выпускника ОУ, в конечном итоге определяющих то, что называется «самостояньем человека»: социальной зрелостью, так необходимой растущему человеку для адаптации в драматических условиях жизни в сегодняшней действительности.

 
Театрализация как способ эффективного восприятия художественного произведения.
Содержание - Русский язык и литература

Третьякова Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Среднеколымская улусная гимназия им. И.В. Волкова» Среднеколымского района Республики Саха (Якутия). 
В процессе изучения литературных произведений в школе учащиеся последовательно знакомятся с театром, с изобразительно – выразительными средствами, с языком театрального искусства, при этом расширяется круг литературных интересов школьника, появляется стойкий интерес к театру. Использование форм и приемов театрализации обогащает мир эмоций детей, нравственных чувств и знаний, активно формирует нравственно – эстетический стержень учащихся. Необычайно продуктивным является, конечно же, театрализация драматических произведений. Отличительной особенностью драмы, как рода литературы, является изображение событий и отношений между героями на сцене.

 
Рабочая программа курса «Речевой этикет».
Содержание - Русский язык и литература

 

Мирошниченко Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №19» г. Абакана Республики Хакасия.
Программа курса «Речевой этикет» для обучающихся 7 классов представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся 7 классов, календарно-тематическое планирование. Данный предмет поможет учащимся овладеть понятием культура речевого общения, усвоить основные правила русского речевого этикета, обогатить свою речь разнообразными этикетными формулами, осознать этикетную роль интонации и невербальных средств общения: жестов, мимики, телодвижений, развить потребность в речевом самосовершенствовании.

 
Разработка уроков на тему «Учимся писать сочинение» (сочинение разного типа: описание, повествование, рассуждение).
Содержание - Русский язык и литература

Манаенкова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ Мало-Вяземской средней общеобразовательной школы. Московская область, Одинцовский район, р.п.Большие Вяземы.
Проблема развития речевых навыков одно из стержневых направлений в методике развития ребенка и преподавания гуманитарных дисциплин в школе. Обогащение словарного запаса учащихся на материале художественных произведений, обучение связной речи и развитие ее выразительности – таковы основные задачи, которые решаются в практической работе словесников и теоретических исканиях методистов...

 
Методическая разработка учебно-воспитательного занятия «Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».
Содержание - Русский язык и литература

Паклина Галина Васильевна, преподаватель, ГПОУ ЯО Даниловский политехнический колледж, г. Данилов, Ярославской области.
Занятие для студентов 1 курса, получающих среднее общее образование в рамках подготовки по специальности. Занятие завершает разговор о проблеме деградации человека в рассказах Чехова и готовит студентов к осмыслению событий в России на рубеже 19-20 веков и процессов, происходивших в умах и душах людей того времени. Эти знания необходимы для правильного восприятия пьесы «Вишневый сад».

 
«В том краю, где желтая крапива...» (заочная экскурсия по памятным местам С.А. Есенина)
Содержание - Русский язык и литература

Кочетков Алексей Дмитриевич, учащийся 9-ого класса МБОУ СОШ «Лесные озера» д. Новая. Московская область, Солнечногорский район. Наставник: Пакина Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Творческая работа на тему : «В том краю, где желтая крапива…» (заочная экскурсия по памятным местам С.А.Есенина) была подготовлена к школьному творческому конкурсу, посвященному 120-летию со дня рождения великого русского поэта С.А.Есенина. Знакомясь с его творчеством, понимаешь, насколько она уникальна и неповторима. Есенин- это навсегда. Его мир русской природы, край «белой березы» привлекает тонкими точными сравнениями, разнообразными красками и хочется как бы раствориться во всей этой прелести мира, показанной поэтом, поделиться своими ощущениями со всеми, кто знаком и еще не знаком с творчеством этого удивительного и проникновенного поэта.

 
Обобщение по теме «Глагол».
Содержание - Русский язык и литература

Егорова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сардаяльская основная общеобразовательная школа» 2012 год. 
Данный урок проводится в конце изучения темы «Глагол» в 5 классе. В увлекательной форме ребята повторят основные вопросы темы: правописание –тся и –ться, спряжение глаголов и правописание безударных окончаний глаголов. Познакомятся с нормой употребления глаголов «одеть» и «надеть». Помогут своему любимому мультипликационному герою Лунтику встретиться с друзьями. Урок дополнен презентацией, выполненной в программе Power Point 2010, что позволит сделать урок интересным и наглядным.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР