Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7435363
Русский язык и литература


Перспективно-развивающее обучение с использованием опорных схем-конспектов на уроках русского языка
Содержание - Русский язык и литература

Сусоева Марина Петровна, учитель русского языка и литературы, МАОУ гимназии №2 г.Асина Томской области
В статье обобщен опыт работы перспективно-развивающего обучения с использованем опорных схем-конспектов на уроках русского языка в 5-9 классах. Автор отмечает положительные моменты использования данной технологии и приводит примеры работы с ОСК при изучении синтаксиса в 5 классе. Данная статья предназначена для учителей русского языка, работающих в 5-9 классах.

 
Урок письма и развития речи в 7 классе по теме: «Склонение имён существительных во множественном числе»
Содержание - Русский язык и литература

Манджиев Вадим Иванович, учитель русского языка и литературы, Казенное образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя).

 
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Содержание - Русский язык и литература

Космакова Зоя Васильевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ г. Иркутска СОШ  №23
Урок-игра по теме «Фонетика» для 5 класса. На данном уроке в игровой форме повторяются и систематизируются знания по теме. Урок носит соревновательный характер.

 
Урок-исследование «В гостях у Словарей»
Содержание - Русский язык и литература

Каушева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ Буретской СОШ Усольского района Иркутской области
Данный урок предназначен для обучающихся 5-6 классов. 
Эта игра поможет сформировать у школьников умения и навыки самостоятельной работы с научной и научно-популярной литературой; отработать навыки грамотного пользования разными видами лингвистических словарей; воспитывать у детей любовь к русскому языку, показывая с помощью словарей его неисчерпаемые богатства; развивать творческие способности учащихся. На уроке присутствует и инсценировка, и беседа, и интересные занимательные задания разного уровня сложности.

 
Урок литературного чтения по теме «Особый взгляд поэта на мир. С. Есенин «С добрым утром!»
Содержание - Русский язык и литература

Берестовая Любовь Ивановна Учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей №9» г. Белгород.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО  и технологией деятельностного метода обучения, применение которого создаёт условия для формирования у детей познавательных интересов, коммуникативных и регулятивных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.
C целью знакомства с творчеством С. Есенина на уроке используются различные формы, методы и приёмы  работы. Работа в группах направлена не только на  воспитание  личностных качеств, обеспечивающих успешную творческую деятельность, коммуникативные способности,  умение работать в команде, помогать друг другу, но и на активизацию исследовательской деятельности,  цель которой, помочь обучающимся раскрыть секрет есенинского слова, понаблюдать, какие выразительные средства и приёмы использует поэт. Данный урок помогает пробудить у них интерес к творчеству С. Есенина и открыть красоту простой русской природы.

 
Литературно-поэтический вечер, посвященный А.С. Пушкину «Поединок». (Последние годы. Смерть поэта).
Содержание - Русский язык и литература

Бабич Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Стригуновская, СОШ» с. Стригуны Борисовского района, Белгородской области.
Литературно-поэтический вечер, посвященный А.С. Пушкину «Поединок». (Последние годы.  Смерть поэта).  В ходе вечера рассказывается о последних годах жизни А.С. Пушкина. Ведут  мероприятие рассказчики. На фоне музыки читаются стихи, разыгрываются небольшие сценки. Продумано оформление кабинета и костюмы участников. Большое внимание уделено травле поэта, дуэли с Дантессом, последним предсмертным дням.

 
Сценарий внеклассного мероприятия «Как мы неистово любили».
Содержание - Русский язык и литература

Бабич Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Стригуновская, СОШ» с. Стригуны Борисовского района, Белгородской области.
Сценарий внеклассного мероприятия «Как мы неистово любили» посвящен 68 годовщине Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Целью данного мероприятия является военно-патриотическое и духовно-нравственное  воспитание.В нём говорится о любви, потому как война позволила людям, особенно молодым, раскрыться друг перед другом, позволила открыто сказать о своих чувствах, поведать самое сокровенное, что было в их сердцах и мыслях. В ходе сценария исполняются песни самими участниками мероприятия, на фоне музыки читаются стихи, разыгрываются небольшие сценки. Переходные «мостики» выполняют ведущие этого замечательного мероприятия. Продумано оформление зала и костюмы участников.

 
Система подготовки к итоговой аттестации знаний по русскому языку.
Содержание - Русский язык и литература

Галиева Лейсан Ирхатовна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тойгильдинская средняя общеобразовательная школа» Республика Татарстан, Муслюмовский район, с.Муслюмово.
Данная работа является дипломной работой по теме «Система подготовки к итоговой аттестации знаний по русскому языку», где дается описание подготовки по некоторым пунктам к части С ЕГЭ. Форма ЕГЭ выпускников 11 классов общеобразовательных учреж­дений по русскому языку включает задание творческого характера — со­чинение-рассуждение на заданную тему с привлечением информации, извлеченной из прослушанного и про­читанного текстов, объединенных ос­новной мыслью, которую нужно рас­крыть в сочинении. Те, кто уже сдавал ЕГЭ по русскому языку или серьёзно готовился к его  сдаче, знают, что самая трудная и в то же время самая высоко оцениваемая  часть работы – часть «С», написание сочинения по исходному тексту.

 
Урок русского языка во 2 классе из цикла: «Нет, не зря все так назвали…»
Содержание - Русский язык и литература

Васильева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Стригуновская СОШ» с. Стригуны Борисовского района Белгородской области.
Урок русского языка рассчитан для учащихся 2 класса. Урок проходит под девизом «Нет, не зря все так назвали…», где изучаются две темы: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Этимологический словарь на уроке реализуется несколько целей: обучение правописанию слов с глухими и звонкими согласными в корне слова; расширение знаний о возникновении слов; продолжение знакомства с этимологическим словарем; обобщение знаний о птицах. Также решаются следующие задачи: закреплять умение проверять парные по глухости-звонкости согласные на конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой; развивать устную и письменную речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас.

 
Коммуниктивно-деятельностная технология обучения родному языку как средство развития речи и речевого общения
Содержание - Русский язык и литература

Гладышева Анна Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Калачинск Омской области.
Еременко Светлана Валерьевна, методист, МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Калачинск Омской области.
 
Я - педагог дополнительного образования детей, руководитель студии социальной адаптации и творческого развития детей, в течение трех лет реализую образовательные программы по курсам «Развитие речи» и «Звуковая культура речи» для детей 4-7 лет. Пятнадцатилетний опыт моей работы как логопеда, а также как педагога дополнительного образования позволил мне сделать следующие выводы:
- при стихийном языковом и речевом развитии лишь немногие из детей достигают высокого уровня развития речи, поэтому  необходимо целенаправленное обучение языку и речевому общению;
- современное дошкольное образование осуществляется в условиях дефицита предоставляемых родителям образовательных услуг в области дошкольного образования в целом и в области развития речи и логопедии, в частности;
-  развитие языковой способности в дошкольном обучении часто представляет собой стихийный, нерегулируемый и, следовательно, несовершенный процесс;  
- в условиях малого города с небольшим количеством специалистов по данному направлению  предыдущие положения  приобретают большую актуальность.
Таким образом, актуальность и необходимость развития речевой деятельности дошкольников обусловили цель и задачи моей работы.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 14
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР