Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7382191
История, обществознание, право
Урок по истории в 11 классе. Тема урока: "Борьба за власть. 20 съезд партии в 1956 году".
Содержание - История, обществознание, право

Мернова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания. МКОУ СОШ № 3 Предгорного района Ставропольского края.
Материал содержит описание урока по истории в 11 классе по УМК «Русское слово». На данном уроке рассматриваются исторические предпосылки политических перемен и альтернативы развития страны после смерти И. Сталина, раскрыть механизм подготовки Н. Хрущевым ХХ съезда КПСС, причины поверхностной критики культа личности И. Сталина лидером государства, основные решения и историческое значение съезда в деле либерализации общества; развивать историческую сознательность учащихся, умение анализировать исторические факты и роль личности в истории, излагать и аргументированно отстаивать свои взгляды, развивать умение работать с понятиями и документами, толерантно относиться к мыслям и суждениям других; воспитывать в учащихся чувства уважения к историческому прошлому страны, высокие моральные качества, осмысление роли личности в истории.

 
Методическая разработка устного журнала «Уж, постоим мы головою за Родину свою!» (посвящается 200 – летию Отечественной войны 1812 г.).
Содержание - История, обществознание, право

Баркова Людмила Ивановна, преподаватель истории, ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова», с. Слобода, Бобровского района, Воронежской области.
Одной из форм внеклассной воспитательной работы является устный журнал. Его задача – пробуждать интерес, сообщать о новинках в истории, о самых удивительных событиях, о малоизвестных фактах, о великих битвах таких как, например, Бородинское сражение. В устном журнале «Уж, постоим мы головою за Родину свою!» на 1 странице рассказывается о Бородинской битве, самой крупной битве Отечественной войны 1812 г. С сообщениями выступают сами учащиеся. Каждая страница оформляется музыкально, чтобы убедительно подчеркнуть перелистывание страниц. Содержание последующих страниц может быть самым разнообразным, тщательно подготовленным и интересным для ребят. Весь журнал ведут двое ведущих. Они готовят маленькие вступления к каждой странице. В нашем устном журнале 3 страницы: 1 – я страница - «И клятву верности сдержали мы в Бородинский бой»; 2 – я страница – «Военный совет в Филях»; 3 – я страница – «Партизаны». Проведение вечера рекомендуется со студентами 1 и 2 курсов.

 
Методическая разработка проекта «Окно с узорчатой резьбой».
Содержание - История, обществознание, право

Краснова Анна Павловна , учитель истории МБОУ СОШ № 10 г. Бора Нижегородской области.
Цель данного исследования - раскрыть на примере оконных наличников значение и смысл орнамента русского оконного узорочья и найти эти элементы орнамента в наличниках улиц нашего города. Главным ресурсом являются наличники, которым посвящено данное исследование. Они всегда привлекают внимание своими необычными узорами. Эти узоры – не просто результат фантазии русского мастера. В символике русских наличников, передающейся из поколения в поколение, заложены глубокие смыслы, связанные с мировоззрением древних славян и даже более древних народов. Объектом исследования стали наличники домов на улицах города Бор.

 
Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках истории.
Содержание - История, обществознание, право

Ступина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МКОУ Хреновская СОШ № 1 с. Хреновое Бобровский район Воронежская область.
Предложенная работа является результатом собственного опыта автора статьи. Суть материала – как оценить уровень достижений обучающихся. Предметная область компетенций по истории включает в себя ряд специфических видов деятельности, которые проистекают из особенностей предмета. Сюда можно отнести критическое понимание взаимосвязи между современными событиями и процессами в прошлом, знание общей структуры прошлого, способность анализировать историографические тексты или оригинальные документы, умение применять инструменты поиска информации, работать с библиографическими системами. Данный опыт будет полезен учителям истории. Учитывая современные изменения в образовании, связанные с введением ФГОС, подходы, описанные в статье, способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий. Главная идея - оценка качества должна заключаться не в оценке объема полученных знаний, а в оценке уровня сформированности комплекса компетентностей.

 
Внеклассное мероприятие – конкурс «Кто лучше знает историю Древнего мира?»
Содержание - История, обществознание, право

Перцева Ирина Ефимовна, Учитель истории и обществознания МБОУ Дальнеконстантиновская СОШ р.п. Дальнее Константиново, Нижегородской области.
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие (можно провести и на уроке , как повторительно-обобщающий, но в сокращенном виде), где в игровой форме повторяется история Древнего мира. Данное мероприятие дает возможность учащимся углублять знания, развивать их творческий потенциал, воспитывает чувство коллективной ответственности. А также привлекает родителей к совместной учебно-воспитательной деятельности. Работа дает возможность использовать разные виды деятельности: работа по карточкам, разгадывание кроссворда, работать с историческими картинами и т.д.

 
Поход Александра Македонского на Восток.
Содержание - История, обществознание, право

Горюнова Валентина Харитоновна, Учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №1 г.Ленинск - Кузнецкий, Кемеровской области.
Данный урок разработан в соответствии со стандартами ФГОС ОО и предназначен для учителей истории, работающих в 5 классе. В данной методической разработке использованы различные формы работы для развития у учащихся метапредметных умений и знаний. 

 
Литературно-музыкальная композиция «Великая война».
Содержание - История, обществознание, право

Прилуцкая Валентина Геннадьевна учитель истории и обществознания. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 п.Светлый Пластовского муниципального района Челябинской области.
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия, посвященного 70-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

 
Урок истории в 9-м классе по теме "Первая Российская революция 1905–1907 гг.".
Содержание - История, обществознание, право

Табакаева Мария Вячеславна, учитель истории и обществознания МБОУ "Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" Чебулинского района, Кемеровской области.
Разработка комбинированного урока по истории России XX века. Рассчитана на обучающихся 9-х классов вечерних школ. Направлена на развитие у обучающихся навыков анализа исторических документов, умений делать выводы, обобщать. Конспект урока может быть рекомендован и использован в 9-х классах общеобразовательных учреждений. 

 
Краеведческая маршрутная эстафета «Я знаю историю родного края».
Содержание - История, обществознание, право

Дементьева Татьяна Петровна, Учитель истории и обществознания, МКОУ «Любостанская средняя общеобразовательная школа» Курская область Большесолдатский район с. Любостань.
Краеведческую маршрутную эстафету мы предлагаем проводить в рамках мероприятий, посвященных празднику Великой Победы. Ее могут использовать руководители кружков краеведческой направленности, заместители директоров по воспитательной работе при организации внеклассных мероприятий. В эстафете принимают участие учащиеся 6-11 классов. приведенная методическая разработка поможет школьникам научиться элементарным навыкам ориентирования на местности, испытать не только свои физические возможности, но и качества, необходимые настоящему туристу- находчивость, наблюдательность, взаимопомощь. 

 
Учебно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (учебник Кравченко А.И) в рамках осуществления эксперимента по поточно-групповому обучению (группа «Обществознание с элементами права»)
Содержание - История, обществознание, право

Канюкова Елена Николаевна, учитель обществознания и права МАОУ «СОШ № 100», г. Пермь.

Вариант учебно-тематического планирования предназначен для учителей обществознания, работающих в 6 классе по учебнику Кравченко А.И. Предложенная форма планирования отражает современные тенденции образования. Пункты последней колонки могут быть полезны для учителей, работающих в условиях поточно-группового обучения.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 8