Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2971824
Технологическая карта урока истории в 8 классе «Первые Романовы. Розы и клубника из царских рук» /на основе политического и экономического развития государства/
Содержание - История, обществознание, право

Лосева Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания, МБОУ "Лицей №6 «Парус» г. Дзержинский Московская область. 
Технологическая карта урока по ФГОС - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. Предлагаемая технологическая карта, реализующая цели формирования УУД, апробирована в процессе деятельности по научно- методическому сопровождению введения ФГОС на областных семинарах в ходе работы пилотной площадки Министерства образования Московской области, реализующей ФГОС. Надеюсь, что наш опыт будет интересен и полезен педагогическому сообществу, приступивши и реализующим ФГОС основного общего образования.

 
Урок по истории в 11 классе. Тема урока: "Борьба за власть. 20 съезд партии в 1956 году".
Содержание - История, обществознание, право

Мернова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания. МКОУ СОШ № 3 Предгорного района Ставропольского края.
Материал содержит описание урока по истории в 11 классе по УМК «Русское слово». На данном уроке рассматриваются исторические предпосылки политических перемен и альтернативы развития страны после смерти И. Сталина, раскрыть механизм подготовки Н. Хрущевым ХХ съезда КПСС, причины поверхностной критики культа личности И. Сталина лидером государства, основные решения и историческое значение съезда в деле либерализации общества; развивать историческую сознательность учащихся, умение анализировать исторические факты и роль личности в истории, излагать и аргументированно отстаивать свои взгляды, развивать умение работать с понятиями и документами, толерантно относиться к мыслям и суждениям других; воспитывать в учащихся чувства уважения к историческому прошлому страны, высокие моральные качества, осмысление роли личности в истории.

 
Методическая разработка устного журнала «Уж, постоим мы головою за Родину свою!» (посвящается 200 – летию Отечественной войны 1812 г.).
Содержание - История, обществознание, право

Баркова Людмила Ивановна, преподаватель истории, ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова», с. Слобода, Бобровского района, Воронежской области.
Одной из форм внеклассной воспитательной работы является устный журнал. Его задача – пробуждать интерес, сообщать о новинках в истории, о самых удивительных событиях, о малоизвестных фактах, о великих битвах таких как, например, Бородинское сражение. В устном журнале «Уж, постоим мы головою за Родину свою!» на 1 странице рассказывается о Бородинской битве, самой крупной битве Отечественной войны 1812 г. С сообщениями выступают сами учащиеся. Каждая страница оформляется музыкально, чтобы убедительно подчеркнуть перелистывание страниц. Содержание последующих страниц может быть самым разнообразным, тщательно подготовленным и интересным для ребят. Весь журнал ведут двое ведущих. Они готовят маленькие вступления к каждой странице. В нашем устном журнале 3 страницы: 1 – я страница - «И клятву верности сдержали мы в Бородинский бой»; 2 – я страница – «Военный совет в Филях»; 3 – я страница – «Партизаны». Проведение вечера рекомендуется со студентами 1 и 2 курсов.

 
Методическая разработка проекта «Окно с узорчатой резьбой».
Содержание - История, обществознание, право

Краснова Анна Павловна , учитель истории МБОУ СОШ № 10 г. Бора Нижегородской области.
Цель данного исследования - раскрыть на примере оконных наличников значение и смысл орнамента русского оконного узорочья и найти эти элементы орнамента в наличниках улиц нашего города. Главным ресурсом являются наличники, которым посвящено данное исследование. Они всегда привлекают внимание своими необычными узорами. Эти узоры – не просто результат фантазии русского мастера. В символике русских наличников, передающейся из поколения в поколение, заложены глубокие смыслы, связанные с мировоззрением древних славян и даже более древних народов. Объектом исследования стали наличники домов на улицах города Бор.

 
Оценивание уровня сформированности компетентностей на уроках истории.
Содержание - История, обществознание, право

Ступина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МКОУ Хреновская СОШ № 1 с. Хреновое Бобровский район Воронежская область.
Предложенная работа является результатом собственного опыта автора статьи. Суть материала – как оценить уровень достижений обучающихся. Предметная область компетенций по истории включает в себя ряд специфических видов деятельности, которые проистекают из особенностей предмета. Сюда можно отнести критическое понимание взаимосвязи между современными событиями и процессами в прошлом, знание общей структуры прошлого, способность анализировать историографические тексты или оригинальные документы, умение применять инструменты поиска информации, работать с библиографическими системами. Данный опыт будет полезен учителям истории. Учитывая современные изменения в образовании, связанные с введением ФГОС, подходы, описанные в статье, способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий. Главная идея - оценка качества должна заключаться не в оценке объема полученных знаний, а в оценке уровня сформированности комплекса компетентностей.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 11