Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7431814
Начальные классы, ГПД
Статья «Особенности взаимодействия участников образовательного процесса во внеурочной деятельности».
Содержание - Начальные классы, ГПД

Пинжанина Елена Евгеньевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 65», Кемеровская область, г. Новокузнецк.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Статья предназначена для педагогов, реализующих программы внеурочной деятельности.

 
Творческая разработка «Системно – деятельностный подход на уроке математике «Единицы площади» (УМК «Школа России» 4 класс)»
Содержание - Начальные классы, ГПД

Пинжанина Елена Евгеньевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 65», Кемеровская область, г. Новокузнецк. 
В настоящее время системно-деятельностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и определил три группы требований к его проектированию и реализации: к формированию целей образования планируемых результатов деятельности школьников (предметных, метапредметных и личностных); к структуре образовательной программы; к условиям реализации стандартов. Системно-деятельностный подход позволяет обеспечить реализацию идеи непрерывного образования на уровне школы при условии сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных. Формирование УУД – это одна из важнейших задач учителя. Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Деятельностный аспект образования выражается в том, что содержание обучении есть деятельность в связи с решением проблемы и деятельность коммуникации как овладение социальной нормой, т.е. учебный процесс представляет собой: взаимодействие; процесс решения проблемных (коммуникативных) задач. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

 
Конспект классного часа для начальной школы по теме: «Олимпийские и паралимпийские игры».
Содержание - Начальные классы, ГПД

Серова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа», Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Степной. 
Расширить представление школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх.

 
Владение информационными технологиями учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС.
Содержание - Начальные классы, ГПД

Охрименко Людмила Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа», Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Степной.
Задачей современной системы образования является подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях. Поэтому информатизация образования и внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс – составная часть современной школы. Информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления, которого является компьютер. Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера в преподавании того или иного предмета. В статье говорится об использовании информационных технологий, которые необходимы для успешного обучения на уроках в начальной школе.

 
Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся начальных классов.
Содержание - Начальные классы, ГПД

Вебер Лилия Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа», Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Степной.
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения интегральных оценок является портфолио. Портфолио позволяет отследить результаты усилий, затраченных ребёнком в различных видах деятельности на протяжении определённого времени (в данном случае – период обучения в начальной школе), осуществлять контроль динамики развития и формирования индивидуальных способностей каждого ребёнка. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

 
Преемственность между начальной школой и детским садом.
Содержание - Начальные классы, ГПД

Бедарева Надежда Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа», Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Степной.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт. Так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Данная статья посвящена актуальной проблеме преемственности в системе российского образования на этапе перехода ребенка из ДОУ в начальную школу. Рекомендована к использованию в работе педагогами – психологами дошкольных образовательных учреждений и начальных школ.

 
Конспект урока математики «Числа 1 – 6» (1 класс).
Содержание - Начальные классы, ГПД

Вебер Лилия Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Степновская СОШ», Кемеровская обл., Новокузнецкого р – на, п. Степной.
Данный урок способствует закреплению навыков счета от 1 до 6.

 
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира «Решение краеведческих задач» (1 класс).
Содержание - Начальные классы, ГПД

Бедарева Надежда Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Степновская СОШ», Кемеровская обл., Новокузнецкого р – на, п. Степной.
Данный урок способствует закреплению навыков решения выражений и задач и любовь к малой Родине.

 
Памятки для родителей первоклассников.
Содержание - Начальные классы, ГПД

Чершинцева Елена Юрьевна, Учитель – дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 149 компенсирующего вида для детей с интеллектуальными нарушениями Московского района г. Казани».
Наличие таких памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения. (лист А4 складывается вдвое,втрое).

 
Доклад «Формирование умения выражать свои мысли у младших школьников 2 класса».
Содержание - Начальные классы, ГПД

Анаева Гульнара Хавиловна, учитель начальных классов, Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Волгоградская область г.Волжский.
В докладе описываются такой аспект коммуникативных УУД, как умение выражать свои мысли. Проблема развития речи младших школьников всегда была актуальна в методике преподавания. Практика показала, что особенно замедленно и с большими трудностями дети овладевают такой формой высказывания как рассуждение. Я бы хотела предложить несколько упражнений, формирующих устную и письменную речь во 2 классе. Например: Задай вопрос – ответь! Учитель произносит предложение, просит детей поставить вопрос по содержанию высказывания и ответить на него. Мама подарила Тане красивое платье. -Кто подарил Тане красивое платье? -Что сделала мама? - Кому подарила мама красивое платье? И т.д. 

 
Сценарий урока окружающего мира «Живые участники круговорота веществ» (3 класс).
Содержание - Начальные классы, ГПД

Жигарева Яна Витальевна, Колчанова Клавдия Алексеевна, учителя начальных классов МБОУ НОШ № 7 г. Южно-Сахалинск Сахалинская область. 
Разработка сценария урока предназначена для учителей начальных классов, использующих в своей работе учебник «Окружающий мир» (Часть 1 «Обитатели Земли») авторов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. (ОС «Школа 2100»). В ходе урока обучающиеся познакомятся с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью, научатся приводить примеры живых организмов разных профессий. Педагогу предстоит работа по формированию познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД и личностных результатов.

 
Сценарий урока математики «Вычисление площади геометрических фигур» (4 класс).
Содержание - Начальные классы, ГПД

Лозовая Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 7 г. Южно-Сахалинск Сахалинская область. 
Разработка сценария урока предназначена для учителей начальных классов, использующих в своей работе учебник Александровой Э. И. Математика для 4 класса (Система Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Закрепляем способы нахождения площади геометрических фигур, развиваем умение решать текстовые задачи, развиваем умение сотрудничать (работать в группах).

 
Сборник упражнений по отработке навыков чтения для учащихся коррекционных классов (7 вид)» - дидактические материалы коррекционно-развивающей направленности.
Содержание - Начальные классы, ГПД

Анкудович Лариса Александровна, учитель начальных классов, МОУ КСОШ «Радуга» с.Красноселькуп, Красноселькупского района, ЯНАО.
Процессом чтения все дети овладевают по-разному и в разное время, особенно трудность, вызывают уроки чтения у учащихся коррекционных видов и классов 7 вида. Несформированный навык чтения, как правило, мешает успешному обучению и по другим предметам, так как чтение навык общеучебный. На уроках во 2-4 классах кроме развития навыка чтения необходимо сформировать и другие общеучебные умения: пересказывать, выделять главную мысль, делить текст на части, составлять план. Применяя упражнения данного сборника, учащиеся легко переходят к чтению более сложных текстов, умению работать над произведениями, у них развивается речь и творческое мышление. Противопоказаний к применению упражнений для учащихся нет. Упражнения данного сборника учителя коррекционных классов и классов 7 вида могут использовать на начальном этапе уроков чтения, русского языка, окружающего мира.

 
Урок русского языка «Понятие о спряжении глаголов».
Содержание - Начальные классы, ГПД

Бадамшина  Лариса  Нурихановна  учитель начальных классов МБОУ СОШ им. Р. Гареева  г.Янаул, республика Башкортостан.
Данный урок русского языка «Понятие о спряжении глаголов» разработан для 4-ых классов при изучении темы «Глагол» по учебнику Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина (УМК «Школа 2100»). Цели урока: ознакомление с изменением глагола по лицам и числам; дать понятие о спряжении глагола. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельного поиска  новых способов формирования  правописания. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Подобран соответствующий психологический настрой к уроку. Минутка чистописания и словарная работа проводится средствами субъективизации на основе пособия  Г.А.Бакулиной. На этапе усвоения нового материала применялся частично-поисковый метод. Обобщение изученного материала проходило по плану, где ребята уже самостоятельно давали полные ответы. На последнем этапе урока дети вместе с учителем  анализировали успешность достижения цели и оценили работу каждого на уроке с помощью «Листа успеха»Урок построен  с использованием наглядности, компьютерной технологии, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике. На слайдах вы увидите демонстрационный  материал к этому уроку, который используется в течение всего урока.  Работу можно использовать в качестве демонстрационного   материала к уроку и во внеклассной работе по предмету.

 
Внеклассное мероприятие «Праздник осени».
Содержание - Начальные классы, ГПД

Пучкова Светлана Ярославовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2 г. Суража Брянской области.
Праздник для учащихся 2 класса и их родителей. Праздник – событие весёлое и торжественное. Я с каждым классом провожу осенние праздники. Мне кажется, это развивает интерес к природе, а большая подготовка к празднику развивает умение детей общаться. Культура общения предполагает культуру речи. Культура речи предусматривает наличие у младшего школьника достаточного запаса слов, умение говорить тактично. Овладение культурой общения способствует активному общению детей в совместных играх, предотвращает конфликты между ними. Дети учатся жить в коллективе, на практике овладевают моральными нормами поведения. Пойми живой язык природы! И скажешь ты: "Прекрасен мир!".

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 22
РОСКОМНАДЗОР
РОСКОМНАДЗОР