Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7365482
Современное экологическое воспитание и образование


Статья «Экологическое воспитание в рамках работы школы как социокультурного центра».

Дубинина Галина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ «Основная общеобразовательная школа №35» г. Калуги Калужской области. 
Работа предназначена для заместителей директора по воспитательной работе, поможет определить наполненность воспитательными мероприятиями экологическое направление воспитательной работы, а также скорректировать план работы в озвученном направлении.

 
Проект «Насекомые разных стран».

Пятыгина Елена Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Левушка» Свердловская область, Алапаевский район, п. Верхняя Синячиха. 
Проект предназначен для детей старшего возраста. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых разных стран, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Важно, научить детей бережно обращаться с насекомыми, не проявлять по отношению к ним жестокость. Самостоятельные наблюдения и позитивные взаимодействия с природой – это несомненное повышение уровня экологической воспитанности детей.

 
Статья «Экологическое воспитание на уроках математики».

Косухина Елена Сергеева, учитель математики ОКОУ «Ивановская школа-интернат» Рыльского района Курской области. 
Данная статья предназначена для использования в работе учителем математики, биологии. В статье имеется подборка задач экологического содержания по разным направлениям. Решение задач на уроке, а так же во внеурочное время позволит учителю работать над формированием экологической компетентности обучающихся, экологически правильного мышления.

 
Статья «Взаимодействие педагога и родителей в ходе реализации экологического воспитания в детском саду».

Черемных Елена Юрьевна (старший воспитатель), Бучинская Галина Владимировна (воспитатель). РФ, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область). Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад № 2 «Сказка». 
Актуальность экологического воспитания в дошкольном возрасте очевидна. Формирование любви к природе, к родному краю, к Родине необходимо начинать в младшем возрасте. В работе по экологическому воспитанию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников. Опора на семью, совместные усилия позволяют решить главную задачу – воспитать человека экологически грамотного, умеющего любить все живое, бережно относящегося ко всему, что подарила ему природа. Вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. В данной статье освещены некоторые формы работы с родителями, позволяющими наиболее полно раскрыть основы работы по экологическому просвещению.

 
Технология изготовления скульптурно – текстильной куклы.

Правоторова Елена Петровна, педагог дополнительного образования. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Буденновска Буденновского района» Ставропольский край. 
Предлагается технология изготовления кукол, которых можно применять в кукольных спектаклях, а также для выставочных работ прикладного творчества.

 
Методическая рекомендация «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Захарова Галина Валиевна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Дом детского творчества г. Буденновска Буденновского района» Ставропольского края. 
Данная методическая рекомендация разработана для детей младшего и среднего школьного возраста с целью воспитания любви к природе посредством приобщения к искусству. Автор обращает внимание на нравственное воздействие искусства на личность человека, на  важность наращивания чувственного опыта.
Музыка, живопись, литература с раннего детства должны быть в постоянном окружении человека, составлять ту эстетическую  среду, в которой он живёт и которая накладывает существенный отпечаток на его жизньПоэтому первостепенной эстетической школой, подготавливающей человека к созерцанию ландшафтов природы, трепетному отношению к ней, является искусство.

 
«Маленький исследователь» - программа дополнительного образования старших дошкольников.

Титова Валентина Михайловна, педагог дополнительного образования по экологическому воспитанию, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №27 «Березка» , г.Спасск-Дальний Приморского края. 
Программа «Маленький исследователь» подготовлена для ребят, проявляющих особые способности к исследовательской деятельности, повышенный познавательный интерес, стремящихся к самостоятельным открытиям. Обучение организовано по законам проведения научных исследований, строится оно как самостоятельный творческий поиск. В программе есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Ведущей является – практическая деятельность детей, прямое участие в экспериментах, фиксации и презентации результата. Содержание программы перекликается с другими образовательными областями.

 
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы. Экологическое развлечение «Наш дом - природа, берегите ее!»

Антипова Евгения Константиновна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ясли-сад «Подснежник» комбинированного вида г. Северобайкальск Республика Бурятия. 
Данное мероприятие предназначено на расширение знаний детей о лекарственных растениях Республики Бурятия и о защите окружающей среды.

 
Статья «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

Накарякова Т.М., учитель начальных классов; Печёнкина Е.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Бирск Бирский район Республики Башкортостан. 
Федеральный государственный стандарт нового поколения определённую роль в развитии экологической грамотности учащихся отводит учебному предмету «окружающий мир», который имеет возможности подвести их к пониманию основного закона экологии «всё связано со всем», а вслед за этим к осознанию целостности природы и элементарных правил нравственного поведения в ней.

 
Исследовательская работа ИЗУЧЕНИЕ ПОЛЕЗАЩИТНЫХ ЛЕСОПОЛОС

Шелухина Лилия Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ №13 Ставропольский край, Новоалександровский район п. Светлый. 
Работа показывает значение искусственных лесонасаждений для сельского хозяйства, роль лесных насаждений в озеленении сельской местности, значение лесополос в охране окружающей среды, в снижении водной и ветровой эрозии, в процессе написания работы изучаются виды растений, их роль и значимость в фитоценозе; история создания лесозащитных полос, оказанное ими влияние на территорию; разрабатываются необходимые меры для восстановления и сохранения лесозащитных полос.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 6