Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 7326743
Современное экологическое воспитание и образование


Статья «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ».

Агадуллина Альфида Индусовна, методист МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии» г. Чайковского, Пермского края. 
Одним из направлений деятельности Станции туризма является организация массовых воспитательных мероприятий экологической направленности. Система традиционных мероприятий Станции туризма организована таким образом, чтобы осуществлялась преемственность в данных мероприятиях: детский сад-начальная школа-основная школа-средняя школа.

 
Сценарий мероприятия для старших дошкольников посвящённого году экологии (муз. материал, презентация).

Хохлачёва Ирина Дмитриевна, музыкальный руководитель ЦРР МБДОУ «Детство» НСП «Мозаика» г. Калуга. 
Для педагогов дошкольного образования.

 
Проект «Разноцветная осень в нашем Коломенском районе».

Волоскова Надежда Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №16 «Берёзка» Московская область Коломенский район деревня Зарудня. 
Проект творческий, информационно-познавательный, долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети старше- подготовительной группы «Капельки», родители, музыкальный руководитель. Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Актуальность темы: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

 
"Знакомство с рябиной" - Информационно - практический проект

Ермолаева Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка", г. Нефтеюганск, Тюмненской области. 
Cоздать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, получения информации о рябине, её отличительных особенностях в процессе совместной деятельности взрослого и ребёнка.

 
Современные подходы к формированию экологической культуры обучающихся (статья).

Килик Елена Юрьевна, преподаватель химии, экологии КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум», Хабаровский край. 
Использование приемов технологии критического мышления для формирования экологических принципов. Статья предназначена для преподавателей дисциплины в ОУ.

 
Экологическое воспитание обучающихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности. (Статья. Из опыта работы.)

Федотова Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Кирова Калужской области. 
Данная статья предназначена для учителей начальных классов. В статье описываются формы работы по экологическому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности. В статье просматривается ход экологического праздника «День Птиц».

 
Социальный экологический ПРОЕКТ «Город зеленого цвета».

Ефимова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г.о.Королев Московская область.
Стратегия развития нашего общества направлена на гармоничное развитие ребенка как основу формирования личности, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Это зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Для системы образования среди актуальных направлений развития остаются разработка, апробация и внедрение в практику вариативных форм сочетания образовательной о социально полезной деятельности в частности в области экологии, сохранения и развития окружающей среды. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой. Кроме того, содержание термина «экология» на практике понимается на много шире, оно выходит за рамки сугубо биологического знания и рассматривается как вся система отношений человека – к себе и к природе.

 
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Ребятам о зверятах».

Шеховцова Вера Геннадьевна, педагог дополнительного образования, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г.о.Королев Московская область. 
Данная образовательная программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность. Направленность программы - естественнонаучная. Уровень программы – стартовый. Срок реализации программы –1 год. Возраст обучающихся: 6-11 лет. Актуальность программы обусловлена вниманием современного общества к проблемам экологии, безнравственному отношению к животным. Экологическое образование выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности. Можно рассматривать экологическое воспитание как процесс формирования осознанного отношения детей к объектам природы, основой чего является наличие знаний о них, деятельность ребенка и опора на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость, стремление оказать свое покровительство более слабым живым существам. Новизна программы заключается в том, что она является интегрированной, в её основе изучение основ нескольких наук: зоологии беспозвоночных, зоологии позвоночных, зоогеографии, этологии.

 
Статья с конспектом занятия на тему: «Современное экологическое воспитание дошкольников через музыкальные занятия и развлечения».

Арсланова Набира Гирфановна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада «Улыбка» с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан. 
Экологическое воспитание, формирование у дошкольника основ правильного отношения к окружающему миру через муз. занятия. Научить детей любить и беречь природу. Помочь ребенку понять и осознать экологические проблемы, а также с помощью родителей и дошкольных педагогов на практике осуществлять решение экологич. проблем.

 
«Особенности жизнедеятельности, причины распространения и меры борьбы с саранчой». Исследовательская работа ученицы 11 класса Лукьяненко Натальи по экологии, под руководством учителя.

Лукьяненко Наталья Федоровна, 11 класс; научный руководитель: Казакова Марина Александровна, учитель биология, МОУ СОШ № 4 п.Темижбекский Новоалександровского района Ставропольский край. 
Работа предназначена для жителей Ставропольского края и регионов, страдающих от саранчи, для учащихся, фермеров. Учащиеся проводили мониторинг распространения саранчи в прилегающих к Ставрополью территориях, изучали методы борьбы.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 6