Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2560745
Современное экологическое воспитание и образование


Современные подходы к формированию экологической культуры обучающихся (статья).

Килик Елена Юрьевна, преподаватель химии, экологии КГБ ПОУ «Хабаровский промышленно-экономический техникум», Хабаровский край. 
Использование приемов технологии критического мышления для формирования экологических принципов. Статья предназначена для преподавателей дисциплины в ОУ.

 
Экологическое воспитание обучающихся начальных классов в процессе внеурочной деятельности. (Статья. Из опыта работы.)

Федотова Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Кирова Калужской области. 
Данная статья предназначена для учителей начальных классов. В статье описываются формы работы по экологическому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности. В статье просматривается ход экологического праздника «День Птиц».

 
Социальный экологический ПРОЕКТ «Город зеленого цвета».

Ефимова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г.о.Королев Московская область.
Стратегия развития нашего общества направлена на гармоничное развитие ребенка как основу формирования личности, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Это зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Для системы образования среди актуальных направлений развития остаются разработка, апробация и внедрение в практику вариативных форм сочетания образовательной о социально полезной деятельности в частности в области экологии, сохранения и развития окружающей среды. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой. Кроме того, содержание термина «экология» на практике понимается на много шире, оно выходит за рамки сугубо биологического знания и рассматривается как вся система отношений человека – к себе и к природе.

 
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Ребятам о зверятах».

Шеховцова Вера Геннадьевна, педагог дополнительного образования, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г.о.Королев Московская область. 
Данная образовательная программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность. Направленность программы - естественнонаучная. Уровень программы – стартовый. Срок реализации программы –1 год. Возраст обучающихся: 6-11 лет. Актуальность программы обусловлена вниманием современного общества к проблемам экологии, безнравственному отношению к животным. Экологическое образование выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности. Можно рассматривать экологическое воспитание как процесс формирования осознанного отношения детей к объектам природы, основой чего является наличие знаний о них, деятельность ребенка и опора на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость, стремление оказать свое покровительство более слабым живым существам. Новизна программы заключается в том, что она является интегрированной, в её основе изучение основ нескольких наук: зоологии беспозвоночных, зоологии позвоночных, зоогеографии, этологии.

 
Статья с конспектом занятия на тему: «Современное экологическое воспитание дошкольников через музыкальные занятия и развлечения».

Арсланова Набира Гирфановна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада «Улыбка» с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан. 
Экологическое воспитание, формирование у дошкольника основ правильного отношения к окружающему миру через муз. занятия. Научить детей любить и беречь природу. Помочь ребенку понять и осознать экологические проблемы, а также с помощью родителей и дошкольных педагогов на практике осуществлять решение экологич. проблем.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 11

Вопрос специалисту