Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2563071


Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (разработка урока).
Содержание - Русский язык и литература

Зайцева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г. Краснослободска.
План-конспект урока русского языка для учащихся 7-го класса по теме «Слитное и раздельное написание «не» с причастиями». Урок разработан с учетом формирования универсальных учебных действий. Изучение нового материала о правописании причастий с «не» проходит в сравнении с написанием «не» с существительными и прилагательными.

 
Методическая разработка «Комплексный анализ текста по проблеме «Человек и природа» (система упражнений).
Содержание - Русский язык и литература

Подковырина Нина Михайловна - учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №45 г. Нижнего Новгорода
Разработан блок уроков (5) по проблеме «человек и природа». В работе использована методика образовательного индивидуального маршрута. Работа рассчитана для подготовки к ЕГЭ (10-11 классы). Анализ текста проводится с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, выразительных средств, принадлежности к функционально-смысловому типу речи.

 
«Проблемы преподавания зарубежной литературы в школе»
Содержание - Русский язык и литература

Семенова Марина Николаевна, Илюшина Ольга Владимировна, Савина Людмила Валентиновна, Учителя русского языка и литературы, МБОУ « СОШ №1 р.п. Б.Карабулак Саратовской области».
Методические рекомендации для учителей- словесников, работающих в старших классах по разным учебно-методическим комплектам.

 
Урок русского языка в 10 классе «Комплексный анализ текста»
Содержание - Русский язык и литература

Морозова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 11, пос. Дружба, Раменский район, Московской области 
Урок может проводиться в старших классах и помогают достичь основных целей филологического образования: 1) развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности;  2) воспитания чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи;   3) становления духовного мира человека, формирования внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности;  4) воспитания чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся; 5)  формирования потребности в систематическом чтении художественных произведений.

 
Русские народные традиции в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина
Содержание - Русский язык и литература

Лебедева Лариса Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Судиславской СОШ Судиславского муниципального района Костромской области 
Исследовательский проект ученицы 7 кл. Соловьевой Дарьи.       Цель: сравнение сказки А.Пушкина  с первоисточником, выявление сходства и различия между ними.    
Предметом исследования являются сюжеты русской народной  сказки «Самоглядное зеркало» и «Сказки о мертвой царевне» А.С.Пушкина,  композиция, художественные средства, герои произведений, совпадения и различия в них, наличие элементов народной сказки в пушкинском тексте.
В ходе работы сделаны следующие выводы: Пушкин создал истинно народную сказку, она вобрала все традиции русской народной сказки.  Обратясь к народным сказкам, он творчески переработал фольклорные элементы, соединил народные сказочные традиции и литературное новаторство.  В пушкинской сказке больше событий. Написанные по похожему сюжету, народная и литературная сказки воспринимаются как совершенно разные произведения.  Пушкинскую сказку роднит с народной   русский дух, народные образы и язык, увлекательный сюжет, интрига, зависть, народный язык, обилие народных выражений, традиционных образов.  Его сказка – прямая наследница народной сказки.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 18

Вопрос специалисту