Поиск по сайту

Статистика

Просмотры материалов : 2560761
Дополнительное образование
Педагогические условия формирования ценностного отношения к казачьему фольклору у обучающихся детского фольклорного ансамбля «Гомониха»
Содержание - Дополнительное образование

Бахвалова Валентина Александровна, педагог дополнительного образования, заведующая художественным отделом, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Детского Творчества Дзержинского района г. Волгограда 
О значении фольклора, как неотъемлемой части эстетического и идейно-нравственного воспитания в современном обществе. На всех ступенях образования остро ощущается необходимость в формировании личности, отличающейся чувством гражданской ответственности, патриотизмом. Волна патриотического подъема, связанного с возрождением казачества, образа жизни, социально-нравственных устоев, наблюдаемая в к. 90-х гг. ХХ в., пошла на убыль, поэтому уровень ценностного отношения к фольклору вообще, в частности, казачьему, невысок. Решение проблемы видится в формировании ценностного отношения к казачьему фольклору у подрастающего поколения. Для формирования такого отношения необходима опора на непосредственный опыт личности. Включение обучающихся в процесс усвоения и осмысления народных традиций, познания истоков национального может решить многочисленные проблемы современного общества. Возросшее значение воспитания на основе традиций обусловлено необходимостью возрождения менталитета нации, восстановления ее лучших национальных устоев, традиционной культуры.

 
Районная инновационная модель повышения социального и профессионального статуса классного руководителя
Содержание - Дополнительное образование

Яровая И.Н. методист МБУДОД ЦДОД п Тюльган Оренбургской области 
Классные руководители – самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в школе. Классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Он стоит к ребёнку ближе, чем кто-либо из членов педагогического коллектива. И поэтому он способен оказывать решающее влияние на личностное развитие детей. Творчество классных руководителей – главное условие совершенствования воспитательного процесса, повышение качества и эффективности деятельности школы. 
На сегодняшний день проблема состоит в том, что существует недостаточный уровень социальной компетентности классных руководителей. Поэтому очевидна необходимость обновления механизмов взаимодействия, способствующих систематизации традиционных и инновационных форм, методов поддержки и научно – методического сопровождения деятельности классного руководителя. Эти функции возложены на ШМО и РМО классных руководителей.

 
«Флористика в художественном творчестве детей- дошкольников» 2010г. ( опыт работы )
Содержание - Дополнительное образование

Мамина Людмила Андреевна МДОУ № 63 г. Усть-Кут Преподаватель по Изобразительной деятельности
Чтобы создавать флористические картины, я учу детей технике обращения, умениям и навыкам с материалом. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Осенью каждая группа украшается букетами из красивых осенних листьев, что позволяет ребёнку получить первый опыт по использованию природного материала. Чтобы эмоционально окрасить занятие, я всегда использую приход сказочного героя, близкого детям, вношу сюрпризный момент, смешную ситуацию, в которую попал наш герой. Предметное изображение в аппликации из засушенных листьев в старшей группе состоит из одной или двух деталей, а мелкие дорисовываются красками или фломастерами. Всегда перед глазами детей образец. Старшим детям я сообщаю, что любое творчество начинается с замысла, так же начинается и творчество художника – флориста. Замысел воспроизводится на бумаге, т.е. делается эскиз, а далее приступаем к созданию композиции, используя весь арсенал выразительных средств, для этого у каждого ребёнка в коробочке свой набор засушенного материала.

 
Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии (из опыта работы по реализации образовательной программы «Хореографический ансамбль «Капельки»)
Содержание - Дополнительное образование

Ворокосова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Центр детского творчества", г. Калачинск Омской области
Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от меня как педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии, занятия хореографией позволяет восполнить дефицит движений, поэтому мною была создана модифицированная программа «Хореографического ансамбля «Капельки», которая восполняет дефицит движений, способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что и делает привлекательной данную программу. 
Образовательная программа направлена на вооружение обучающимися знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня. Концептуальная идея программы предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к миру танца, народной, классической музыки.

 
Исполнительский и методический анализ вариаций М.И Глинки на тему русской народной песни «Среди долины ровныя»
Содержание - Дополнительное образование

Мухутдинова Фарида Махмутовна, преподаватель по классу фортепиано, МБОУДОД « ДМШ» № 8 Приволжского района г. Казани
В разработке, предназначенной для преподавателей фортепиано детских музыкальных школ,  рассказано о роли русской народной музыки в творчестве М.И. Глинки, дана краткая история создания вариаций М.И. Глинки на тему русской народной песни  «Среди долины ровныя», подробно разобран исполнительский план каждой из пяти вариаций, даны методические рекомендации по работе над произведением.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 16

Вопрос специалисту